Программа деятельности РИП «Адаптивная модель инклюзивного образования в условиях массовой школы»

01.06.2024

Программа реализации проекта Адаптивная модель инклюзивного образования в МАОУ СОШ № 48.pdf (скачать) (посмотреть)
План реализации проекта Адаптивная модель инклюзивного образования в МАОУ СОШ № 48.pdf (скачать) (посмотреть)

Цели, задачи и основная идея инновационного проекта

01.06.2024

1.1.  Цель проекта (программы) разработка модели и создание системы инклюзивного образования, способствующей сохранению здоровья и развитию творческого потенциала обучающихся в условиях массовой школы.

 

1.2.  Задачи предлагаемого проекта (программы) 1. Изучить нормативно-правовую документацию и проблемы организации инклюзивного образования в стране, регионе, городе. 2. Разработать модель,  и внедрить в образовательный процесс систему инклюзивного образования, способствующую сохранению психического и физического здоровья  обучающихся в условиях массовой школы. 3. Проанализировать эффективность и жизнеспособность предложенной модели инклюзивного образования.

1.3.             Идея инновационного проекта (программы).  Разработка и внедрение в массовой школе без привлечение внешнего бюджетирования модели инклюзивного образования, сохраняющей здоровье и развивающей индивидуальный творческий потенциал всех субъектов образовательного процесса. Модель охватывает все группы условий, необходимых для реализации инклюзивного образования.

1.4.                   Обоснование значимости инновационного проекта (программы) для развития региональной системы образования и возможности реализации в соответствии с законодательством об образовании Российской Федерации, законодательством Свердловской области:Хочу такой сайт

     Согласно данным за 2023 год в Свердловской области работает всего 64 государственные образовательные организации, реализующие адаптированные основные образовательные программы; 15 региональных ресурсных центров по поддержке детей с ОВЗ. Более 28 тысяч детей школьного возраста Свердловской области относятся к категории детей с ОВЗ. Из них порядка 16 тысяч детей обучается в отдельных организациях и классах, реализующих АООП. Остальные 11  тысяч  ребят должны получить качественное образование в условиях массовой школы, что и составляет основу инклюзивного образования. Организация инклюзивного образования в массовой школе, помимо реализации АООП,  требует создания определенных условий, способствующих не только сохранению здоровья, но и успешному развитию социальной и творческой сфер обучающихся. В МАОУ СОШ №48 в настоящее время обучается 90 детей с ОВЗ. Созданная в МАОУ СОШ № 48 модель инклюзивного образования, объединяющая все группы условий, поможет массовым школам успешно реализовать инклюзивное образование, воспитание и развитие обучающихся с ОВЗ.

     Уникальность и инновационный потенциал проекта состоит в создании в массовой школе без привлечения средств из Федерального бюджета доступной среды, сохраняющей здоровье и развивающей индивидуальный творческий потенциал всех субъектов образовательного процесса: каждого ребенка, каждого работника, каждого родителя.

 

1.5.  Предложения  по распространению и внедрению результатов проекта  (программы) в массовую практику: установление и расширение социального партнерства с различными образовательными организациями, реализующими АООП, осуществляющими инклюзивное образование; разработка программ дополнительного образования  и внеурочной деятельности, реализующих инклюзивное образование; участие в конкурсах, проектах различного уровня; распространение опыта посредством проведения мастер-классов, семинаров, открытых мероприятий на базе ОУ 48 и других учреждений;  распространение опыта в печатных изданиях; информирование общественности о реализации проекта на официальном сайте МАОУ СОШ № 48 и организаций - партнеров.

 

1.6.            Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его (ее) реализации,        включая     механизмы          его (ее)       ресурсного беспечения:  устойчивость результатов проекта после окончания его реализации определяется следующим: в рамках проекта произойдут изменения в образовательной системе школы, которые обеспечат повышение качества образования и его доступности для обучающихся с различными образовательными потребностями, в  т.ч. обучающихся с ОВЗ; обеспечено эффективное функционирование модели инклюзивного образования в массовой школе, направленной на сохранение здоровья, социальное и творческое развитие обучающихся;  развитие взаимодействия с родителями, местным сообществом, развитие партнерства с учреждениями образования, реализующими АООП,  социокультурной сферы будут способствовать устойчивости результатов проекта. В настоящее время в МАОУ СОШ № 48 обучается 90 детей с ОВЗ, в 2022-2023 таких детей было 77, в 2021-2022 – 32. Как показывает статистика, число детей с ОВЗ с каждым годом значительно увеличивается. Приведенные статистические данные выступают гарантом устойчивости и перспективности реализуемого в МАОУ СОШ № 48 и представленного в рамках инновационной деятельности, проекта.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».