Страница логопеда
28.08.2023
Страница школьного логопеда
04.09.2023
В настоящее время в
школе работает логопедический кабинет, в котором логопед проводит коррекцию
выявленных речевых нарушений.
Режим работы
учителя-логопеда МАОУ СОШ №48 (2 этаж, кабинет №214а)
Дни недели: понедельник-пятница
Время работы: 9.00-14.30
Консультация
для родителей: пятница с 10.30 до 11.30 по предварительной договоренности
Учитель-логопед
проводит:
-
обследование устной и письменной речи;
-
ведёт групповые и индивидуальные занятия;
- консультирует
учителей и родителей;
Групповые занятия
длятся 40 минут, индивидуальные - 20 минут. В каждой группе по 10-12 человек.
Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется по результатам
дополнительного обследования в конце учебного года.
Зачем нужен
логопед в школе?
Основные направления
работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а
также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми
распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Широко распространено
мнение о том, что логопеды только исправляют неправильное произношение. Это не
совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей
речевой системы в целом, а именно:
- развитие
связной речи
- накопление
и совершенствование словаря
- развитие
физического и речевого слуха
- развитие
грамматической стороны речи
- обучение
навыкам словообразования и словоизменения
- коррекция
произношения
В
ходе работы решается ряд дополнительных задач:
- профилактика и исправление нарушений письма и
чтения.
- развитие психических процессов (внимание, память,
восприятие, мышление);
- формирование элементарных учебных навыков (уметь
внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для воспитателей, целенаправленно
и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей
работы и исправлять ошибки);
- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение
звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение»,
развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
Речевые проблемы
вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является
наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижения учебной мотивации,
возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие
речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид,
что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное
внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь
своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и
осуществляется учителем-логопедом в школе.
Материалы
для домашних занятий
Дыхательные и артикуляционные упражнения
Как привить любовь к чтению
Пальчиковая гимнастика