Страница логопеда

28.08.2023

Дыхательные и артик упражнения.docx (скачать)
Как привить ребенку любовь к чтению.docx (скачать)
Пальчиковая гимнастика.docx (скачать)

Страница школьного логопеда

04.09.2023

В настоящее время в школе работает логопедический кабинет, в котором логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.

Режим работы учителя-логопеда МАОУ СОШ №48 (2 этаж, кабинет №214а)

Дни недели: понедельник-пятница

Время работы: 9.00-14.30

Консультация для родителей: пятница с 10.30 до 11.30 по предварительной договоренности

 

Учитель-логопед проводит:

- обследование устной и письменной речи;

- ведёт групповые и индивидуальные занятия;

- консультирует учителей и родителей;

Групповые занятия длятся 40 минут, индивидуальные - 20 минут. В каждой группе по 10-12 человек. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется по результатам дополнительного обследования в конце учебного года.

 

Зачем нужен логопед в школе?

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.Хочу такой сайт

Широко распространено мнение о том, что логопеды только исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи
  • накопление и совершенствование словаря
  • развитие физического и речевого слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения
  • коррекция произношения
 

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

- профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для воспитателей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

 

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется учителем-логопедом в школе.

 

Материалы для домашних занятий

 

Дыхательные и артикуляционные упражнения

Как привить любовь к чтению

Пальчиковая гимнастика

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».