"Я - человек в мире Людей"
11.06.2021
08.09.2016

Основной целью проекта является формирование у младших школьников устойчивого интереса к трудовой профессиональной деятельности и положительной мотивации к осознанному выбору будущей профессии. Достижение этой цели предполагает выполнение следующих задач: 1. Формировать у младших школьников интерес к своему внутреннему миру; дать знания о самом себе и научить применять в жизни полученные знания об особенностях своего внутреннего мира. 2. Дать информацию о мире профессий. Сформировать осознанные представления о мире труда и профессий. 3. Помочь ученику стать более адаптивным. Способствовать нравственному самосовершенствованию учащегося, его готовности к социальному самоопределению и поиску жизненных ценностей. 4. Развивать интеллектуальную; эмоционально-волевую сферы школьника; рефлексивные навыки самопознания, самоопределения, самоконтроля, самооценки. 5. Воспитать устойчивую положительную мотивацию и уважительное отношение к трудовой деятельности в различных сферах общества.
Реализация проекта осуществляется по 5 направлениям:
1. Занятия по программе "Познай себя" в рамках внеурочной деятельности" .
2. Экскурсионная деятельность
3. Интерактивные встреча с людьми разных профессий.
4. Проектная деятельность.
5. Конкурсное движение.
Оценка эффективности проекта осуществляется по следующим критериям и показателям:
Критерий Показатели Диагностический инструментарий Когнитивный 1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств. 2. Владение способами самодиагностики и саморазвития. 3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионального выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями. 4. Достаточная информационная осведомленность о профессии и путях ее получения 5. Знание правил подготовки рабочего места к любому виду деятельности, умение целесообразно расположить предметы и средства труда на рабочем месте 6.Понимание последовательности трудовых операций при выполнении заданий, умение обосновывать, аргументировать ход работы. 1.Диагностика познавательного развития «Общая ориентация в мире и запас бытовых знаний». 2.Диагностика мышления по методике Э.Ф.Замбацявичене 3.Выявление уровня развития речи, продуктивности ассоциаций и процессов понимания по методике Эббингауза. 4.Оценка памяти и внимания 5. Наблюдения
Мотивационно- ценностный 1. Заинтересованность в получении знаний. переживание эстетического чувства удовлетворения результатами своего труда 2. Положительное отношение и осознанная мотивация к продолжению обучения в соответствии с избираемым профилем. 3. Осознание необходимости выбора профессии с учетом соотнесения своих профессиональных намерений с личностными склонностями и возможностями. 4. Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профессии, самостоятельность и активность при осуществлении выбора. 5. Уверенность школьника в социальной значимости труда 1.Изучение направленности на приобретение знаний 2.Диагностика школьной тревожности Филлипса 3. Наблюдения
Деятельностно-практический 1. Проявление волевых усилий в достижении; стремление и готовность доводить начатое дело до конца. поставленных целей. 2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов 3.Знание приемов самоконтроля и умение оценить результаты своего труда и труда товарищей. 4.Аккуратное обращении со своими личными вещами, учебными пособиями, школьным имуществом – миром вещей в целом; готовность отремонтировать, подклеить, зашить, привести в порядок. 5.Бережное отношение к природе, стремление сохранить ее богатство. Уважительное отношение к культуре и истории страны. 6.Выполнение работы в соответствии с правилами техники безопасности и поведения 1.Психодиагностика коммуникативных способностей 2.Изучение профессиональных склонностей (ДДО). 3. Наблюдения
С результатами реализации проекта можно познакомиться на следующей странице (переход - нажатием на заголовок).
Просмотров всего: , сегодня: