Учебный план АООП НОО для обучающихся с РАС на 2025-26 уч.год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Приложение к адаптированной образовательной программе начального общего
образования МАОУ СОШ № 48 для обучающихся расстройством аутистического
спектра (варианты 8.1., 8.2., 8.3)

Екатеринбург, 2025

АООП НОО обучающихся с РАС может включать как один, так и несколько учебных
планов. Для развития потенциала тех обучающихся с РАС, которые в силу особенностей
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных
предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные
программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, формы образования).
Учебный план обеспечивает в случаях предусмотренных законодательством
Российской Федерации в области образования1 возможность обучения на государственных
языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, и
устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Для первой ступени общего образования обучающихся с РАС представлены
следующие варианта примерного учебного плана:
вариант 1 — для образовательных организаций, в которых обучение в течение 5-ти
лет ведётся на русском языке;
вариант 3 — для образовательных организаций, в которых обучение ведётся в
течение 6-ти лет на русском языке;
Сроки освоения АООП НОО (вариант 8.2.) обучающимися с РАС составляют 5 лет
или 6 лет (включая один первый или два первых дополнительных класса).
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья
обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования
составляет 34 недели, в 1 и первых дополнительных классах — 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение
года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 35—40 минут (по решению
образовательной организации). При определении продолжительности занятий в 1-х классах
используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре −
по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый;
январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый);2
Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов «Русский язык»,
«Литературное чтение» может корректироваться в рамках предметной области
«Филология» с учётом психофизических особенностей обучающихся с РАС.
В предметную область «Филология» введен учебный предмет «Иностранный язык»,
в результате изучения которого у обучающихся с РАС будут сформированы первоначальные
представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и
поликультурного мира. Обучающиеся с РАС приобретут начальный опыт использования
иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента
познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения
1

Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя: Конституцию Российской
Федерации, Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», а также
другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие
отношения в сфере образования (пункт 1 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации»)

2

П. п 10.9, 10.10 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

иностранным языком. Изучение учебного предмета «Иностранный язык» начинается со 3го класса. На его изучение отводится 1 час в неделю. При проведении занятий по предмету
«Иностранный язык» класс делится на две группы.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными на коррекцию
недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях.
Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие
занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные
коррекционные занятия отводится 15-20 мин., на групповые занятия – 35-40 минут.
Количество учебных занятий за 5 учебных лет не может составлять более 3732 часов,
за 6 лет – более 4478 часов.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, на ступени начального общего
обучения составляет − 1680 часов (2016 часов за 6 лет), из них не менее 850 ч. (1010 ч. за 6
лет) приходится на коррекционно-развивающее направление.
Недельный учебный план начального общего образования
для обучающихся расстройствами аутистического спектра (вариант 8.1)
Предметная область

I класс

II класс

III класс

IV
класс

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

2

2

2

6

Учебные предметы

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык

Иностранный язык

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской
этики

Основы религиозных
культур и светской
этики

_

_

_
1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Труд (технология)

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Физическая культура

Адаптивная
физическая культура

2

2

2

2

8

Часть, формируемая
участниками
образовательного
процесса

Шахматы
1

1

1

0

3

21

23

23

23

90

Коррекционно — развивающие занятия

6

6

6

6

24

Психокоррекционные занятия

1

1

1

1

4

Логопедические занятия

2

2

2

2

8

Занятия с педагогом — дефектологом

2

2

2

2

8

Ритмика

1

1

1

1

4

Внеурочная деятельность

4

4

4

4

16

Итого:

Коррекционно —
развивающая область

Недельный учебный план начального общего образования
для обучающихся расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)

Предметная
область

I класс

I класс
доп.

II
класс

III
класс

IV
класс

Всего

Русский язык

5

5

5

5

5

25

Литературное
чтение

4

4

4

4

4

20

1

1

2

Учебные предметы
Обязательная часть

Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык

Иностранный язык

_

_

_

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

4

20

Обществознание
и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы
религиозных
культур и
светской этики

Основы
религиозных
культур и светской
этики

_

_

_

_
1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

1

5

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

1

5

Физическая
культура

Адаптивная
физическая
культура

2

2

2

2

2

10

1

1

1

1

0

3

21

21

21

22

22

107

6

6

6

6

24

Часть,
формируемая
участниками
образовательного
процесса

Шахматы

Итого:

Коррекционно —
развивающая
область
Коррекционно — развивающие занятия
Психокоррекционные занятия

1

1

1

1

1

4

Логопедические занятия

2

2

2

2

2

8

Занятия с педагогом — дефектологом

2

2

2

2

2

8

Ритмика

1

1

1

1

1

4

Внеурочная деятельность

4

4

4

4

4

16

10

10

10

10

10

50

Итого:

Недельный учебный план начального общего образования
для обучающихся расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)
Предметная
область

Учебные
предметы

I
класс

I класс
доп.

I класс
доп.

III
класс

III
класс

IV
класс

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение

Русский язык

2

2

3

3

3

3

16

Литературное
чтение

2

2

3

4

4

4

19

Математика и
информатика

Математика

3

3

3

4

4

4

21

Обществознани
еи
естествознание

Окружающий
мир

2

2

2

1

1

1

9

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

6

Изобразительно
е искусство

1

1

1

1

1

1

6

Технология

Труд
(технология)

1

1

1

1

1

1

6

Физическая
культура

Адаптивная
физическая
культура

2

2

2

2

2

2

12

14

14

16

17

17

17

95

Коррекционно — развивающие
занятия

6

6

6

6

6

6

Психокоррекционные занятия

1

1

1

1

1

1

5

Логопедические занятия

2

2

2

2

2

2

12

Занятия с педагогом —
дефектологом

2

2

2

2

2

2

12

Ритмика

1

1

1

1

1

1

6

Внеурочная деятельность

4

4

4

4

4

4

24

10

10

10

10

10

10

60

Итого:

Коррекционно
— развивающая
область

Итого:

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».