РП_Индивидуальный проект_10 класс (СОО)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №48
РАССМОТРЕНО:СОГЛАСОВАНО:
На заседании ШМОЗаместителв^щрек
Протокол №1 от 28.08.2025 г.^^

•

р МАОУ СОШ №48

/(О.С.Воротникова)

ПРИЛОЖЕНИЕ
к образовательной программе среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Индивидуальный проект
(Базовый уровень)
для обучающихся 10-11 классов
(среднее общее образование)

Екатеринбург, 2025 г.

28.08.2025 г.

Рабочая программа по учебному предмету
Индивидуальный проект

(10 класс)
Планируемые результаты освоения программы
Ожидаемые результаты освоения программы полностью согласуются с выполнением требований
ФГОС СОО. В результате освоения курса обучающийся должен достичь следующих образовательных
результатов:
•определение собственной позиции по отношению к глобальным проблемам общества и
человечества;
•оценка этических аспектов исследований в области научного познания;
•иметь развитые познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в

процессе изучения выдающихся достижений наук, вошедших в общечеловеческую
культуру; сложные и противоречивые пути развития современных научных взглядов,
идей, теорий, концепций различных гипотез в ходе работы с различными источниками
информации;
•находить и анализировать информацию в различных источниках (учебных текстах,
справочниках научно-популярных изданиях;
•устанавливать взаимосвязи строения и функций объектов изучения;
•решать задачи разной сложности по предмету;
•описывать изучаемые объекты;
•исследовать системы на различных моделях;
•сравнивать объекты, процессы, явления и делать выводы на основе сравнения;
•анализировать и оценивать различные гипотезы;

•осуществлять самостоятельный поиск информации в различных источниках (учебных
текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах

Интернета) и применять ее в собственных исследованиях;
•использовать приобретённые знания и освоенные виды учебной деятельности в
практической деятельности и повседневной жизни для грамотного оформления
результатов исследований.

Содержание учебного предмета
Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах,
что позволяет учащимся уже на начальном этапе осуществить их выбор и попробовать себя в их
создании. Работа над проектом позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы,
происходящие в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматривается алгоритм
проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах
различных типов и направлений.

Проект как вид учебно-исследовательской и профессиональной деятельностей. Типология
проектов. (Исследовательский проект. Творческий проект. Информационный проект. Практикоориентированный проект. Социально-ориентированный проект.) Планирование и управление
проектами.

Структура и содержание учебного проекта. Выбор темы. Определение целей и темы проекта.
Определение источников информации. Методы и приемы сбора и анализа информации. Постановка

задач и выбор критериев оценки результатов и процесса. Определение способа представления
результата. Методика выбора оптимального варианта, уточнение планов деятельности.
Постановка проблема исследования. Формулирование гипотезы. Цели и задачи исследования.
Методы, способы и приемы в исследовании. Формулирование выводов и следствий.

Базовые структуры проекта исследования. Конструирование темы и проблемы проекта,
исследования. Проектный замысел. Критерии самооценки и оценки продуктов проекта (результатов

исследования). Презентация и защита тем проектов, исследовательских работ. Структура проекта,
исследовательской работы. Представление структуры проекта (учебного исследования).
Информационная культура. Виды информационных источников. Инстр^ментарий работы с
информацией (методы, приемы, способы). Отбор и систематизация информации.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности. Способы
и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Статистические
методы.

Работа в сети Интернет. Создание сайта проекта. Сопровождение проекта (исследования) через
работу с социальными сетями. Дистанционная коммуникация в работе над проектом.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и
иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Представление идеи проекта на основе мультимедиа.
Тематическое планирование с учетом рабочей программ воспитания с указанием количества
часов, отводимых на изучение каждой темы (34 часа)

№

Тема

Воспитательный потенциал урока

Кол-во

1. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской

часов

деятельности

1

Понятие проекта

2-3

Типология проектов

1
2

применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся:

интеллектуальных

игр,

стимулирующих познавательную мотивацию
школьников

4

Структура

5

теоретическая часть
Структура
проекта:

6

практическая часть
Составление плана работы

проекта:

над проектом

1
1
установление доверительных отношений между
учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований
и просьб учителя через живой диалог,
привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке
информации

7

Паспорт

8

структура
Формулирование

проекта и

его

темы

проекта

1
применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся: групповой работы или работы в парах,
с целью обучения командной работе и
взаимодействию с другими детьми, постановки
общей цели, для достижения которой каждый

1

должен внести индивидуальный вклад

9

Объект

10

исследования
Проблема исследования и ее

и

предмет

1

1

актуальность

11

Цели и задачи проекта

применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся:

интеллектуальных

1

игр,

стимулирующих познавательную мотивацию
школьников

12

Гипотеза и способы ее
формулирования

1

16

2. Информационное обеспечение исследования
Источники информации.
Способы
поиска
информации
Оптимизированный поиск в использование ИКТ и дистанционных
сети Интернет
образовательных
технологий
обучения,
обеспечивающих современные активности
обучающихся
Введение как составная

17-

часть проекшой работы
Этапы работы над

18

теоретической

13-

14

15

2
1

1
2

частью

проекта

19
2<^
21
22

3, Методы научного исследования
Практическая
часть использование визуальных образов (предметнопроекта. Методы научного эстетической среды, наглядная агитация
исследования
школьных стендов, предметной направленности)
Метод социологического
опроса
Эксперимент как метод

I

2
1

исследования

23

Сравнение

как

метод

исследования

24 ' '•

Наблюдение как метод

25

исследования
Контент-анализ

26

Моделирование как метод

применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся:
интеллектуальных
игр,
стимулирующих познавательную мотивацию
школьников

1' ' "

1
использование ЙКТ и дистанционных
образовательных
технологий
обучения,
обеспечивающих современные активности

1

обучающихся

1

исследования
4. Подготовка проектной работы к презентации
Способы
представления использование визуальных образов (предметно27
информации
эстетической среды, наглядная агитация

28

Основные требования к

29-

оформлению проекта
Основные
правила

30

составления презентации

31

32-

34

1

школьных стендов, предметной направленности)

1
использование визуальных образов (предметноэстетической среды, наглядная агитация

школьных стендов, предметной направленности)
использование ИКТ и дистанционных
текста и образовательных
технологий
обучения,
обеспечивающих современные активности
наглядного материала
обучающихся
5. Защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ
Защита проектов
использование воспитательных возможностей
Визуализация.
Соотношение

содержания

учебного

предмета

через

демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского

поведения,

человеколюбия и добросердечности

проявления

2:

1

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.