МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №48
РАССМОТРЕНО:СОГЛАСОВАНО:
На заседании ШМОЗаместителв^щрек
Протокол №1 от 28.08.2025 г.^^
•
р МАОУ СОШ №48
/(О.С.Воротникова)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к образовательной программе среднего общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Индивидуальный проект
(Базовый уровень)
для обучающихся 10-11 классов
(среднее общее образование)
Екатеринбург, 2025 г.
28.08.2025 г.
Рабочая программа по учебному предмету
Индивидуальный проект
(10 класс)
Планируемые результаты освоения программы
Ожидаемые результаты освоения программы полностью согласуются с выполнением требований
ФГОС СОО. В результате освоения курса обучающийся должен достичь следующих образовательных
результатов:
•определение собственной позиции по отношению к глобальным проблемам общества и
человечества;
•оценка этических аспектов исследований в области научного познания;
•иметь развитые познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в
процессе изучения выдающихся достижений наук, вошедших в общечеловеческую
культуру; сложные и противоречивые пути развития современных научных взглядов,
идей, теорий, концепций различных гипотез в ходе работы с различными источниками
информации;
•находить и анализировать информацию в различных источниках (учебных текстах,
справочниках научно-популярных изданиях;
•устанавливать взаимосвязи строения и функций объектов изучения;
•решать задачи разной сложности по предмету;
•описывать изучаемые объекты;
•исследовать системы на различных моделях;
•сравнивать объекты, процессы, явления и делать выводы на основе сравнения;
•анализировать и оценивать различные гипотезы;
•осуществлять самостоятельный поиск информации в различных источниках (учебных
текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах
Интернета) и применять ее в собственных исследованиях;
•использовать приобретённые знания и освоенные виды учебной деятельности в
практической деятельности и повседневной жизни для грамотного оформления
результатов исследований.
Содержание учебного предмета
Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах,
что позволяет учащимся уже на начальном этапе осуществить их выбор и попробовать себя в их
создании. Работа над проектом позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы,
происходящие в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматривается алгоритм
проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах
различных типов и направлений.
Проект как вид учебно-исследовательской и профессиональной деятельностей. Типология
проектов. (Исследовательский проект. Творческий проект. Информационный проект. Практикоориентированный проект. Социально-ориентированный проект.) Планирование и управление
проектами.
Структура и содержание учебного проекта. Выбор темы. Определение целей и темы проекта.
Определение источников информации. Методы и приемы сбора и анализа информации. Постановка
задач и выбор критериев оценки результатов и процесса. Определение способа представления
результата. Методика выбора оптимального варианта, уточнение планов деятельности.
Постановка проблема исследования. Формулирование гипотезы. Цели и задачи исследования.
Методы, способы и приемы в исследовании. Формулирование выводов и следствий.
Базовые структуры проекта исследования. Конструирование темы и проблемы проекта,
исследования. Проектный замысел. Критерии самооценки и оценки продуктов проекта (результатов
исследования). Презентация и защита тем проектов, исследовательских работ. Структура проекта,
исследовательской работы. Представление структуры проекта (учебного исследования).
Информационная культура. Виды информационных источников. Инстр^ментарий работы с
информацией (методы, приемы, способы). Отбор и систематизация информации.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности. Способы
и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Статистические
методы.
Работа в сети Интернет. Создание сайта проекта. Сопровождение проекта (исследования) через
работу с социальными сетями. Дистанционная коммуникация в работе над проектом.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и
иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Представление идеи проекта на основе мультимедиа.
Тематическое планирование с учетом рабочей программ воспитания с указанием количества
часов, отводимых на изучение каждой темы (34 часа)
№
Тема
Воспитательный потенциал урока
Кол-во
1. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской
часов
деятельности
1
Понятие проекта
2-3
Типология проектов
1
2
применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся:
интеллектуальных
игр,
стимулирующих познавательную мотивацию
школьников
4
Структура
5
теоретическая часть
Структура
проекта:
6
практическая часть
Составление плана работы
проекта:
над проектом
1
1
установление доверительных отношений между
учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований
и просьб учителя через живой диалог,
привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке
информации
7
Паспорт
8
структура
Формулирование
проекта и
его
темы
проекта
1
применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся: групповой работы или работы в парах,
с целью обучения командной работе и
взаимодействию с другими детьми, постановки
общей цели, для достижения которой каждый
1
должен внести индивидуальный вклад
9
Объект
10
исследования
Проблема исследования и ее
и
предмет
1
1
актуальность
11
Цели и задачи проекта
применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся:
интеллектуальных
1
игр,
стимулирующих познавательную мотивацию
школьников
12
Гипотеза и способы ее
формулирования
1
16
2. Информационное обеспечение исследования
Источники информации.
Способы
поиска
информации
Оптимизированный поиск в использование ИКТ и дистанционных
сети Интернет
образовательных
технологий
обучения,
обеспечивающих современные активности
обучающихся
Введение как составная
17-
часть проекшой работы
Этапы работы над
18
теоретической
13-
14
15
2
1
1
2
частью
проекта
19
2<^
21
22
3, Методы научного исследования
Практическая
часть использование визуальных образов (предметнопроекта. Методы научного эстетической среды, наглядная агитация
исследования
школьных стендов, предметной направленности)
Метод социологического
опроса
Эксперимент как метод
I
2
1
исследования
23
Сравнение
как
метод
исследования
24 ' '•
Наблюдение как метод
25
исследования
Контент-анализ
26
Моделирование как метод
применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся:
интеллектуальных
игр,
стимулирующих познавательную мотивацию
школьников
1' ' "
1
использование ЙКТ и дистанционных
образовательных
технологий
обучения,
обеспечивающих современные активности
1
обучающихся
1
исследования
4. Подготовка проектной работы к презентации
Способы
представления использование визуальных образов (предметно27
информации
эстетической среды, наглядная агитация
28
Основные требования к
29-
оформлению проекта
Основные
правила
30
составления презентации
31
32-
34
1
школьных стендов, предметной направленности)
1
использование визуальных образов (предметноэстетической среды, наглядная агитация
школьных стендов, предметной направленности)
использование ИКТ и дистанционных
текста и образовательных
технологий
обучения,
обеспечивающих современные активности
наглядного материала
обучающихся
5. Защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ
Защита проектов
использование воспитательных возможностей
Визуализация.
Соотношение
содержания
учебного
предмета
через
демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского
поведения,
человеколюбия и добросердечности
проявления
2:
1
3