Программа деятельности РИП «Модель социально-профессионального самоопределения школьников».
22.05.2025
Цели, задачи и основная идея инновационного проекта
30.08.2024
1.1. Тема проекта (программы) «Модель социально-профессионального
самоопределения школьников».
1.2. Цель проекта (программы) разработка модели и создание
условий для социально-профессионального самоопределения школьников.
Задачи предлагаемого проекта (программы) 1. Разработать и реализовать в образовательном процессе
модель социально-профессионального самоопределения школьников.
2. Создать оптимальную образовательную среду,
способствующую успешной реализации модели.
3. Проанализировать эффективность
инновационного проекта на базе мониторинговых исследований.
1.3. Идея инновационного проекта (программы).
Чтобы ребенок вырос успешным,
необходимо создавать условия для его дальнейшей социализации с самого раннего
детства. Главная «нагрузка» в этой
области ложится на плечи образовательной организации – школы, где ребенок
проходит большую часть стадий взросления: детство – отрочество – юность. Таким
образом, встает вопрос не просто об использовании разных форм педагогической
деятельности, способствующих успешной социализации обучающихся, а о создании
целостной системы, которую можно представить в виде модели. Наша модель социально-профессионального
самоопределения предполагает, что каждый обучающийся школы попробует себя в
разных социальных и профессиональных ролях.
1.4. Обоснование
значимости инновационного проекта (программы) для развития региональной системы образования и возможности реализации в соответствии с законодательством об образовании Российской
Федерации, законодательством Свердловской области:
В
настоящее время Свердловская область является крупнейшим индустриальным
комплексом, занимая 3 место в мире. Регион становится не только промышленным и транспортным,
но и культурным центром, выходя на мировую арену. Вскоре, по мнению
экономистов, регион станет центром
логистики, инновационного производства, импортозамещения,
станкоинструментальной промышленности и
туризма. Для такого крупнейшего центра нужны и соответствующие специалисты,
которых готовит система образования. Регион будет развиваться только тогда,
когда в нем будут работать успешные, грамотные,
творческие, социализированные, профессионально грамотные и
заинтересованные личности. Поэтому необходимо начинать работу по формированию
успешной социализации и профилизации с
самого раннего детства.
1.5. Предложения по распространению и внедрению результатов
проекта (программы) в массовую практику:
установление и расширение социального партнерства с различными
организациями; создание педагогами и лицензирование новых программ
дополнительного образования и внеурочной
деятельности; участие в городских и иных конкурсах, проектах; мастер-классы,
семинары, открытые мероприятия на базе школы и других учреждений;
распространение опыта в печатных изданиях.
1.6.Обоснование устойчивости
результатов проекта (программы) после окончания его (ее) реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного
обеспечения: устойчивость
результатов проекта после окончания его реализации определяется следующим: в
рамках проекта произойдут изменения в образовательной системе школы, которые
обеспечат повышение качества образования; успешность обучающихся в социальной и
профессиональной сферах; обеспечено эффективное функционирование предложенной
модели социально-профессионального самоопределения обучающихся; развитие взаимодействия с родителями, местным сообществом,
развитие партнерства с учреждениями профессионального, высшего образования, социокультурной
сферы будут способствовать устойчивости результатов проекта.