Ресурсный класс

15.09.2021

Методические рекомендации по организации тьюторского сопровождения обучающихся.docx (скачать)
Ресурсный-класс.-Практическое-пособие.pdf (скачать) (посмотреть)
Книга Ресурсный класс.pdf (скачать) (посмотреть)

Ресурсный класс МАОУ СОШ № 48

22.06.2021

Ресурсная комната в МАОУ СОШ № 48 — специально оборудованный класс, где у ребенка есть свое рабочее место со всем необходимым оборудованием для занятий, рассчитана на занятия с детьми, в основном,   младшего школьного возраста до 5 человек одновременно.

  В ресурсной комнате имеются методические и дидактические материалы, развивающие игры, видеоматериалы – то, что помогает педагогам включать обучающихся с особыми образовательными потребностями, или детей, испытывающих трудности в обучении в общеобразовательный процесс школы.

Занятия в ресурсной комнате способствуют снижению беспокойства, тревожности, страхов у детей, а также помогает им в дальнейшем самостоятельно организовать свою деятельность с минимальной поддержкой взрослого, восстанавливается ресурс для дальнейшей коллективной образовательно-социальной деятельности вместе со всеми школьниками.Хочу такой сайт

В ресурсной комнате у обучающихся есть возможность выполнять определенные задания в максимально комфортной для них обстановке, отдохнуть в релаксационной зоне, если они устанут во время занятия, и даже поиграть в специально оборудованной игровой зоне.

Показания к занятиям в ресурсной комнате.

  • различные психоневрологические проблемы: неврозоподобные состояния;
  • задержки психомоторного и речевого развития;
  • детей с РАС;
  • ДЦП и нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • адаптационные расстройства (например, при поступлении в школу);
  • явления нарушенного поведения (агрессивность, СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания, неусидчивость, импульсивность);
  • нарушения эмоциональной сферы (тревожность, страхи, замкнутость);
  • различные психологические проблемы: состояние психоэмоционального напряжения, стрессы, депрессивные состояния.

Назначение ресурсного класса

22.06.2021

         Согласно «Закону об образовании» первостепенной задачей сегодня является обеспечение реализации права каждого ребенка на получение качественного образования, в том числе и посредством введения инклюзивного образования в практику общеобразовательных школ. Важно понимать, что инклюзивный подход в образовании сегодня предполагает не только создание необходимых специальных технических условий (пандус, санузел для детей с ОВЗ) для обучения и воспитания детей данной категории, но и обеспечение соответствующей благоприятной и комфортной атмосферы для совместного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов и их здоровых сверстников в условиях школьной среды.

       Одной из таких интегрированных зон взаимодействия всех категорий обучающихся в рамках школьного пространства в МАОУ СОШ № 48 с 2019 года в рамках реализации программы «Доступная среда», выступает специально оснащенное помещение, с сенсорным и учебным оборудованием, часто обозначаемая в психологической литературе Монтессори среда (Светлая сенсорная комната или ресурсная комната). Посетителями ресурсной комнаты являются обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью и дети с нарушением сенсорной интеграции, также первоклассники в период адаптации к школе.

        Ресурсная комната МАОУ СОШ № 48 используется и как дополнительный инструмент в психолого-педагогической работе с «особыми детьми» и их здоровыми сверстниками, так и самостоятельное средство коррекции отдельных сторон психического развития детей с ОВЗ и детей с нарушением сенсорной интеграции. Главная цель работы в ресурсной комнате - это сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды. Занятия в ресурсной комнате помогают решать задачи, связанные с: психоэмоциональным состоянием обучающихся; коррекцией нарушений в эмоционально-волевой сфере; развитием познавательных процессов и их интереса к исследовательской деятельности; стимуляцией ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д.); развитием общей и мелкой моторики, корректировкой двигательных нарушений; развитием опыта социального взаимодействия и коммуникативной сферы; профилактикой психофизических и эмоциональных нагрузок детям и подросткам, оказавшимся в стрессовой ситуации, с нарушениями в поведении. В целом занятия в ресурсной комнате способствует укреплению адаптационных возможностей и достижению состояния психоэмоционального комфорта, как у детей с ОВЗ и детей-инвалидов, так и их здоровых сверстников

        Специально организованная среда ресурсной комнаты в рамках реализации поставленных задач работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью делится на 4 рабочих зоны с обучающимися и 2 рабочих зоны педагога-психолога (рабочая зона для организационно-методической работы и консультационная зона). Хочу такой сайт

        Рабочие зоны с обучающимися включают:

 · I – Зона развивающего обучения («Развиваемся играя»). Данная зона оснащена множеством методических и дидактических материалов и развивающих игр: набор «Нумикон для специалистов. 1 уровень», Нумикон. Малый набор палочек Кьюизенера, набор «Геометрические формы в перспективе», игра развивающая геометрическая «Форма, размер, цвет», развивающая игра «Гонщик» и «Скалолазы». Методический инструментарий фирмы KUMON, рабочие тетради и прописи по развитию межполушарному взаимодействию, развитию внимания детей 7-9 лет, тренажеры «Ручка-самоучка» для детей и взрослых, правшей и левшей, 3 вида альбома «PECS» + наборы карточек на липучках («Цифры 24»), («Действия 72»), («Школа 24»), папка- флипчарт «Сейчас-потом». Вспомогательным техническим оборудованием в данном зоне является система видеоконференцсвязи, аппаратно-программные комплексы (3 вида): для детей с ОПА (ДЦП); для слабовидящих детей; для слабослышащих детей и детей с нарушениями речи. Также стул подростковый ортопедический и парта для детей с ДЦП.

· II – Зона художественно-эстетического развития. В данной зоне представлены: прозрачный мольберт для рисования, световой стол для рисования песком, планшет с подсветкой «ИНТЕРЕС» для рисования, песок кинетический с формочками. материалы для детского творчества (краски акварельные, альбомы, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин).

· III – Зона коррекционно-развивающего развития. Данная зона представлена специализированным сенсорным оборудованием: акустические тактильно-развивающие панели: большие (2 вида) и малые: двусторонняя «Елочка», «Лабиринт-колесо», «Замочки», утяжелители: одеяло, подушка, шарф детский; сенсорное яйцо размер L, носок Совы детский - Соволет, доска совы, балансатор детский, дорожка сенсорная 8 модулей,

 · IV – Зона психологической разгрузки или зона отдыха. Данная зона оснащена следующим оборудованием: сухой бассейн с цветными шариками, детское складное кресло «ТРАНСФОРМЕР», воздушно-пузырьковая трубка «Ручеек», зеркальное панно с фиброоптическими нитями «Разноцветный дождь», зеркальный шар, мягкая форма «Пуфик 50», различные массажные изделия: коврик, кольцо, мячи надувные и твердые, дорожка сенсорная.

          Основными методами работы в ресурсной комнате являются: дидактические игры и различного рода игровые упражнения; дыхательные упражнения; релаксационные упражнения с помощью светового, звукового оборудования, специализированных мебельных модулей; беседы и сказкотерапия; наблюдения; аромотерапия и музыкотерапия. Возможности использования оборудования и дидактического материала, представленные в ресурсной комнате не ограничиваются практическим применением в обозначенных зонах развития т.к. ресурсная комната благодаря полисенсорному воздействию на органы чувств ребенка (светом, звуком, цветом, запахами, тактильными ощущениями и т.д.) создает необходимую интерактивную мультифункциональную среду для разностороннего развития, что способствует благоприятному воздействию на процесс обучения и развития посредством активного сенсорного воздействия и повышения уровня информированности об окружающем мире.

         Таким образом, ресурсная комната в рамках школы в современной практике работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью выступает одним из видов современных методов здоровьесбережения, ведь сохранение и укрепление психического здоровья детей – это проблема, которая остается быть актуальной для современного общества.

Деятельность тьюторов в ресурсном классе

08.09.2021

Ресурсный класс в МАОУ СОШ был открыт в 2019 году с целью создания условий для образования и социализации детей с расстройствами аутистического спектра ( РАС), для формирования благоприятного общественного климата для детей с РАС и норматипичных детей, для решения задач поставленных государством , связанных с проблемой РАС.

  Тьюторы ресурсного класса используют в своей работе теоретические и методические основы прикладного анализа поведения обучающихся с РАС, отбирают актуальные методические материалы для тьюторского сопровождения обучающихся с РАС в процессе образования, создают предметно-развивающую среду , занимаются проектированием образовательной среды как места социальных проб обучающихся в школе и социуме. Тьюторы предоставляют обучающемуся выбор форм и содержания деятельности с учетом его возраста и индивидуальных особенностей, а также организовывают различные формы доступа обучающихся к ресурсам среды в соответствии с их возрастом, опытом и навыками.

  Наши тьюторы постоянно обновляют свои знания по применению актуальных методов и подходов в прикладном анализе поведения, их внедрения в повседневную работу с обучающимися с РАС.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».