УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Приложение к адаптированной образовательной программе начального общего
образования МАОУ СОШ № 48 для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
(вариант 5.1)
Екатеринбург, 2025
Учебным планом определён перечень предметной, коррекционно-развивающей
областей и внеурочной деятельности, объём учебного времени, максимальный объём
учебной нагрузки обучающихся начального общего образования.
Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации
содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО и представлены в учебном
плане ООП НОО МАОУ СОШ № 48.
Учебный план начального общего образования по АООП в обязательной части
полностью соответствует учебному плану ООП НОО, в части, формируемой
участниками образовательных отношений, расширен коррекционно-развивающей
областью.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью освоения
содержания АООП НОО и реализуется в объеме не менее 5 часов в неделю.
Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося
определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе
рекомендаций ПМПК, ИПР (при наличии).
Структуру коррекционно-развивающей области наряду с коррекционными
курсами включается индивидуальная и (или) подгрупповая логопедическая работа,
работа психолога и социального педагога, основные задачи которой определяются
уровнем речевого развития, характером и механизмом речевой патологии обучающихся
с ТНР.
Психолого-педагогическое сопровождение в процессе освоения АООП НОО
реализуется в урочное и внеурочное время и осуществляется следующими
специалистами: педагогами, психологами, логопедами, социальными педагогами.
Предметные
области
Филология
Учебные предметы
I
II
III
IV
Всего
Русский язык
5
5
5
5
20
Литературное чтение
4
4
4
4
16
2
2
2
6
Иностранный язык
Математика
и информатика
Обществознание
и естествознание
(Окружающий
мир)
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Математика
4
4
4
4
16
Окружающий мир
(человек, природа,
общество)
2
2
2
2
8
ОРКСЭ
-
-
-
1
Искусство
Музыка
1
1
1
1
1
4
Изобразительное
искусство
Труд
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
Физическая культура
(адаптивная
физическая культура)
Итого:
2
2
2
2
8
20
22
22
23
87
Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательного
процесса при 5-дневной неделе:
Шахматы
1
1
1
0
3
Предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе
21
23
23
23
90
Коррекционно — развивающие занятия
5
5
5
5
20
Психокоррекционные занятия (групповые)
1
1
1
1
4
Логопедические занятия (групповые)
2
2
2
2
8
Коррекционно-развивающие занятия с
учителем по русскому языку
1
1
1
1
4
Коррекционно-развивающие занятия с
учителем по математике
1
1
1
1
4
Внеурочная деятельност
4
4
4
4
16
Всего к финансированию
30
32
32
32
126
Технология
Физическая
культура
Коррекционно — развивающая область