ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЕОРОДА ЕКАТЕРИНБУРЕА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХ - ИСЕТСКОЕО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 48
620131, г. Екатеринбург, ул. Крауля,91 Тел./факс (343) 242-32-44
Принято'•-'-
Утверждаю:
Педагогическим советомДиректор МАОУ СОШ № 48
МАОУ СОШ № 48У : > ^ •'^ ^Ж^г^^т Л. Б. Пичугина
Протокол № /\ к ^ Приказ №
от:
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 48
1.
Общие положения
1.1 Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 (далее Положение) разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской
Федерации;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (далее
ФГОС НОО);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее
ФЕОС ООО);
-Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее ФЕОС СОО);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413;
Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования;
Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования;
-Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования;
-Приказом Минобрануки и Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391 Об организации
и
осуществлении
образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных программ;
-Приказом Минпросвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования;
Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 N 845/369 Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 48 (далее - ОУ).
1.2.Положение
является
локальным
нормативным
актом
ОУ, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.3.Освоение образовательной программы учебного
образовательной
программы
сопровождается
текущим
предмета,
курса,
контролем
модуля
успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в
электронном журнале и дневнике.
1.4.Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы (далее - ООП)
соответствующего уровня общего образования.
1.5.Целями оценочной деятельности в ОУ являются:
-Оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
Оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
Оценка результатов деятельности ОУ как основа аккредитационных процедур.
1.6.Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
-Стартовую диагностику;
-Текущую и тематическую оценку;
-Психолого-педагогическое наблюдение;
-Внутришкольный мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Внешняя оценка включает:
-Независимую оценку качества образования;
-Мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального
уровней.
1.7.ОУ обеспечивает
мониторинг
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся.
1.8.Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в ОУ на
период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2. Содержание и порядок проведения оценочных процедур
2.1. Стартовая диагностика
2.1.1.Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению
на данном уровне образования.
2.1.2.Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации в
начале 5 класса и выступает как точка отсчета для оценки динамики образовательных
достижений.
2.1.3.Объектом оценки
стартовой диагностики
являются:
структура
мотивации,
сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для
основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами
работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями.
2.1.4.Стартовая диагностика может проводиться также учителями с целью оценки
готовности к изучению отдельных предметов (разделов).
2.1.5.Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
2.2. Текущий контроль успеваемости
2.2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся является систематической проверкой
индивидуальных достижений обучающихся, проводимой педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с учебной программой по предмету.
2.2.2.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.2.3.Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.2.4.Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания.
В первых классах используется безотметочная система обучения и качественная
оценка успешности в освоении общеобразовательных программ с целью адаптации
обучающихся к условиям образовательного процесса.
В четвертых классах по результатам освоения курса ОРКСЭ оценка успеваемости
(отметка) не предусматривается на основании письма Министерства образования и науки
Российской Федерации от 22.08.2012г. № 08-250 О введении учебного курса ОРКСЭ.
Наряду с отметочной системой в Учреждении может применяться зачетная система и
безотметочная система по отдельным предметам части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется в
соответствии со следующей шкалой отметок:
5 - отлично;
4 - хорошо;
3 - удовлетворительно;
2 - неудовлетворительно.
Отметку 5 получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается
один недочет, объем компетенций составляет 90-100% содержания (правильный полный
ответ), представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на
определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях.
Обучающийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит
собственные примеры.
Отметку 4 получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной
программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем
компетенций составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем полный или не
совсем точный ответ).
Отметку 3 получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям
программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1
негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов.
Обучающийся владеет компетенциями в объеме 50-70% содержания (правильный, но не
полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил,
недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет
приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку 2 получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям
программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем компетенций
учащегося составляет 20-35 % содержания (неправильный ответ).
2.2.5.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.2.6.При организации текущего контроля с учетом особенностей учебного предмета
используются различные формы, указанные в приложении 2.
2.2.7.Проведение текущего контроля с выставлением неудовлетворительной отметки не
допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине.
2.3.Тематическая оценка
2.3.1.Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
тематических планируемых результатов по предмету.
2.3.2.Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце ее
изучения.
2.3.3.Результаты тематической оценки являются основанием для коррекции учебного
процесса и его индивидуализации.
2.4.Портфолио обучающихся
2АЛ. Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой
активности обучающегося, направленности, широты или избирательности интересов,
выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений,
демонстрируемых данным учащимся.
2.4.2.В портфолио включаются как работы обучающегося (в том числе фотографии,
видеоматериалы и т.п.), так и отзывы на эти работы (например, наградные листы, дипломы,
сертификаты участия, рецензии и проч.). Отбор работ и отзывов для портфолио ведется
самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение
каких-либо материалов в портфолио без согласия обучающегося не допускается.
2.4.3.Портфолио в части подборки документов формируется в электронном виде в течение
всех лет обучения в основной школе.
2.4.4.Результаты, представленные
в
портфолио,
используются
при
выработке
рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего
общего образования и могут отражаться в характеристике.
2.5.Внутришкольный мониторинг образовательных достижений обучающихся
2.5.1.Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:
оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
-оценки уровня функциональной грамотности;
-оценки уровня профессионального мастерства учителя, осуществляемого на основе
административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества
учебных заданий, предлагаемых учителем обучающимся.
2.5.2.Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается
решением педагогического совета.
2.5.3.Результаты внутришкольного мониторинга являются основанием для рекомендаций
как для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации, так и для
повышения квалификации учителя.
2.5.4.Результаты внутришкольного мониторинга в части оценки уровня достижений
учащихся обобщаются и могут отражаться в их характеристиках.
2.6.Промежуточная аттестация
2.6.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части учебного предмета, курса, модуля образовательной программы.
2.6.2.Промежуточная аттестация обучающихся первого осуществляется без балльного
оценивания.
2.6.3.Промежуточная аттестация обучающихся по учебным предметам, курсам, модуля
учебного плана во 2- 9-х классах проводится в конце каждой четверти, в 10-11 классах - в
конце каждого полугодия.
2.6.4.В электронном журнале результаты промежуточной аттестации могут фиксироваться
следующим образом:
отметочно;
зачет/незачет;
-
Н/А - непрохождение промежуточной аттестации.
2.6.5.Четвертная отметка выставляется обучающимся 2-9-х классов как средневзвешенная
отметка, округлённая до следующего большего целого числа, если число сотых больше или
равно 55. В иных случаях оценка округляется в сторону меньшего целого числа.
Полугодовая отметка выставляется обучающимся 10-11-х классов как средневзвешенная
отметка, округлённая до следующего большего целого числа, если число сотых больше или
равно 55. В иных случаях оценка округляется в сторону меньшего целого числа. Еодовая
отметка по предметам выставляется обучающимся 2-9-х классов как округлённая средняя
всех четвертных отметок до следующего большего целого числа, если число сотых больше
или равно 55. В иных случаях оценка округляется в сторону меньшего целого числа.
Еодовая отметка по предметам выставляется обучающимся 10-11-х классов согласно
правилам, указанным в приложении № 3. При наличии положительной динамики
показателей успеваемости по предмету к концу учебного периода (четверти) отметка
выставляется в пользу обучающегося. При наличии отрицательной динамики показателей
успеваемости по предмету к концу учебного периода (четверти) отметка выставляется после
выполнения обучающимися дополнительного диагностического задания.
2.6.6.Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся
представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в
четвертях (полугодиях), а также ее учет при выставлении итоговой отметки.
Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку обучающихся,
глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной
деятельности обучающихся в учебном году.
2.6.7.Каждый вид деятельности имеет собственный коэффициент, что позволяет
рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать
успеваемость учащихся. Возможные значения коэффициента - от 1 до 10.
Коэффициенты отдельных видов работ в рамках текущего контроля успеваемости указаны
в приложении №3.
2.6.8.Формула
подсчета
средневзвешенной
оценки:
средневзвешенное
=
сумма
произведений оценок на их коэффициенты / сумма коэффициентов, пример расчета
средневзвешенного балла указан в приложении №3.
2.6.9.С целью предоставления обучающимся возможности улучшения отметки за четверть,
за две недели до окончания учебной четверти осуществляется предварительное оценивание
обучающихся по каждому учебному предмету, курсу, модулю учебного плана, при этом
отметки в журнал не выставляются, а сообщаются классному руководителю каждым
педагогом. Классный руководитель информирует о предварительных итогах учебной
четверти обучающихся.
Классный руководитель имеет право информировать о
предварительных итогах учебной четверти родителей (законных представителей)
обучающихся. В случае неудовлетворительных отметок классный руководитель за две
недели сообщает родителям (законным представителям) о неуспеваемости обучающегося
по предмету, курсу с обязательной подписью родителей (законных представителей) об
уведомлении.
2.6.10.Педагог вправе дать возможность обучающемуся исправить неудовлетворительную
отметку за четверть, при этом отметка 2 в журнал не выставляется (клетка для отметки
остаётся незаполненной). Обучающийся в течение недели следующей четверти (или другого
срока, обозначенного приказом директора ОУ) выполняет обязательные задания; в случае
получения обучающимся отметок не ниже 3
он должен быть аттестован, и отметка за
четверть выставляется в журнал.
2.6.11.Обучающиеся, осваивающие образовательную программу по индивидуальному
учебному плану, аттестуются по учебным предметам, курсам, модулям индивидуального
плана и в сроки, определенные индивидуальным учебным планом.
2.6.12.Обучающиеся,
временно находящиеся
на обучении в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их
аттестации в этих учреждениях.
2.6.13.Обучающиеся, пропустившие по уважительной или неуважительной причине более
50% учебного времени, в случае
отсутствия минимального количества отметок,
необходимого для аттестации, и отсутствия желания пройти аттестацию за данный учебный
период, по итогам четверти могут быть не аттестованы, о чем делается запись н/а в
журнале. В случае желания обучающегося пройти аттестацию за четверть при согласовании
с его родителями (законными представителями) назначается срок выполнения обязательных
работ, подлежащих оценке.
2.6.14.Отметки за четверть выставляются в журнал за 3 дня до окончания четверти (или
другого срока, обозначенного приказом директора ОУ). Отметки за учебный год
выставляются в журналы за 3 дня до окончания четвертой четверти и учебного года (или
другого срока, обозначенного приказом директора ОУ).
2.2.15.Итоги аттестации обучающихся за учебный год и решение педагогического совета
ОУ о переводе обучающихся в следующий класс классные руководители обязаны довести
до сведения обучающихся и их родителей. В случае неудовлетворительных результатов
аттестации обучающегося по итогам учебного года по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, модулям классный руководитель обязан довести информацию об
успеваемости до сведения обучающихся, а информацию до сведения их родителей
(законных представителей) - под роспись.
2.6.16.Для объективности выставления отметки за четверть (полугодие) у каждого
обучающегося ОУ должно быть не менее 3-х текущих отметок (выполненных контрольных
точек) по предметам, на изучение которых отводится до 1 часа в неделю, и не менее 6-ти
текущих отметок (выполненных контрольных точек) по предметам, по предметам, на
изучение которых отводится 2 и более часа в неделю.
2.6.17.Диагностические контрольные работы, всероссийские проверочные работы
проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Свердловской области, муниципального образования город Екатеринбург и на основании
распорядительного акта ОУ.
2.6.18.Порядок, сроки и формы проведения диагностических работ и всероссийских
проверочных работ определяются в распорядительном акте ОУ.
2.6.19.Формы проведения промежуточной аттестации:
-итоговое собеседование по русскому языку по образовательной программе основного
общего образования как условие допуска к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования для обучающихся IX классов;
-итоговое сочинение (изложение) по образовательной программе среднего общего
образования
как
условие
допуска
к
государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным программам среднего общего образования для обучающихся XI (XII)
классов, экстернов.
-комплексная контрольная работа;
-итоговая контрольная работа;
-диктант;
-тестирование;
-защита индивидуального/группового проекта;
-зачетные работы;
-зачет;
-иные формы, определяемые рабочими программами по предметам.
При проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать
дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным
предметам, по которым проводится ВПР. Использовать ВПР как форму промежуточной
аттестации в качестве итоговых контрольных работ.
Выставление оценки за ВПР проводить на основании перевода баллов ВПР в оценку
представленном в демонстрационных вариантах в разделе: Система оценивания.
2.7. Итоговая аттестация
2.7.1.Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.
2.7.2.Итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету складывается из результатов
внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты
Еосударственной итоговой аттестации (ЕИА) обучающихся. К результатам внутренней
оценки относятся предметные и метапредметные результаты, зафиксированные в системе
накопленной оценки на момент завершения обучения на уровне общего образования.
2.7.3.В итоговой оценке обучающегося на уровне начального общего образования
выделены две составляющие:
результаты итоговой комплексной работы, характеризующие уровень освоения
обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе
знаний, необходимых для получения общего образования следующего уровня,
представляются на заседании педагогического совета ОУ; при оценке результатов итоговой
работы не используется балльная система отметки, делается вывод о достижении
(недостижении) обучающимся базового уровня планируемых результатов;
результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их
индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования (аттестация обучающихся за учебный год (отметки по предметам в 4 классе).
Кроме того, внутренняя оценка достижения обучающимися планируемых
результатов освоения ООП НОО, необходимых для продолжения образования на
следующем уровне образования, проводится в ходе подготовки и защиты учебного проекта,
который должен быть представлен в течение четвертого года освоения ООП НОО (в 4
классе). Над проектом каждый обучающийся работает индивидуально; проект может быть
парным. Тема проекта определяется обучающимся самостоятельно (в соответствии с его
интересами, склонностями, потребностями) или при помощи родителей (законных
представителей), учителя. При оценке защиты проекта делается вывод о достижении (не
достижении) обучающимся базового уровня планируемых результатов. Педагогический
совет ОУ на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос
об успешном освоении им образовательной программы соответствующего уровня общего
образования и о переводе его на уровень основного общего образования.
2.7.4.Внутренняя оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения
образовательных программ на уровне основного общего и среднего общего образования,
необходимых для продолжения образования на следующем уровне образования,
проводится:
в ходе аттестации обучающихся за учебный год (отметки по учебным предметам,
курсам, модулям в 9, 11 классе);
-в ходе подготовки и защиты учебного проекта, который должен быть представлен:
-в течение четвертого года освоения ООП ООО (в 8 классе);
-в течение первого года освоения ОП СОО (в 10 классе).
Над проектом каждый обучающийся работает индивидуально. Тема проекта
определяется
обучающимся
самостоятельно
(в
соответствии
с
его
интересами,
склонностями, потребностями) или при помощи родителей (законных представителей),
учителя. При оценке защиты проекта делается вывод о достижении (не достижении)
обучающимся базового уровня планируемых результатов (возможно применение зачетной
системы оценивания (зачет, незачет). Педагогический совет ОУ на основе выводов,
сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении им
образовательной программы соответствующего уровня общего образования и о допуске к
ЕИА.
2.7.5.К ЕИА допускается обучающиеся, не имеющие академической задолженности и
освоившие в полном объеме образовательные программы основного общего и (или)
среднего общего образования, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Кроме того, условием допуска обучающихся 9-х классов к ЕИА является прохождение
устного итогового собеседования по русскому языку и получивших по его результатам
зачет. Условием допуска для обучающихся 11-х классов к ЕИА является написание
итогового сочинения (изложения) и получивших по его результатам зачет.
2.7.6.Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике (Алгебре,
Геометрии, Вероятности и статистике) и двум предметам по выбору на ГИА
определяются
как среднее арифметическое годовых
и экзаменационных отметок
выпускника, выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления. Итоговые отметки за 9 класс по другим предметам
выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс. Итоговая оценка по
предмету, курсу фиксируется в сводной ведомости журнала 9 класса.
2.7.7.Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной
программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в
соответствии с правилами математического округления. В сводную ведомость журнала 11
класса итоговые отметки не выставляются.
2.7.8.Итоговые отметки в аттестат выпускника выставляются
согласно Порядку
заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и
их дубликатов, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации.
2.7.9.Порядок проведения устного собеседования по русскому языку (только для
обучающихся 9-х классов). Технология проведения итогового собеседования предполагает
устное выполнение участниками заданий КИМ. Результатом итогового собеседования
является зачет или незачет. КИМ состоит из четырех заданий, включающих в себя
чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации,
монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-
собеседником. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут.
Рекомендованное время проведения итогового собеседования - с 9.00-14.00 часов. По
решению 00, согласованному с ОИВ, итоговое собеседование может проводиться 1 или 2
дня. Итоговое собеседование обучающихся проводится в Школе. По решению ОИВ
обучающиеся могут проходить итоговое собеседование в других ОО. Итоговое
собеседование проходит в аудиториях проведения с оборудованным рабочим местом
(компьютер, микрофон) для осуществления аудиозаписи ответов участников итогового
собеседования, либо с использованием диктофона. В течение проведения итогового
собеседования в аудитории ведется потоковая аудиозапись. Выбор средств и способа
ведения потоковой записи осуществляет 00 в зависимости от имеющихся возможностей.
Оценивание выполнения заданий итогового собеседования осуществляется, исходя из
принципа: одним экспертом проверяется одна работа, в соответствии с одним из следующих
вариантов:
-
первый вариант: оценивание экспертом непосредственно в процессе ответа по
специально разработанным критериям. При этом экспертом после завершения ответа
участника собеседования могут повторно прослушиваться и оцениваться записи ответов
отдельных участников (при необходимости). Необходимость повторного прослушивания
записи ответов определяет эксперт, оценивший ответ участника при проведении
собеседования;
-
второй вариант: экспертом после окончания проведения итогового собеседования по
специально разработанным критериям. Присутствие эксперта в аудитории проведения
итогового собеседования не допускается. Рекомендуется при выборе второго варианта
оценивая записывать и сохранять отдельные аудио файлы с ответами каждого участника.
КИМы итогового собеседования размещаются на федеральном Интернет-ресурсе за 60 мин
до начала итогового собеседования и будут доступны для получения в течение одного часа
с момента размещения. По истечении указанного времени доступ к КИМ будет закрыт.
Критерии оценивания устных ответов участников для экспертов являются общими для всех
вариантов и размещены на официальном сайте ФИПИ в разделе ОГЭ и ЕВЭ-9
(Демоверсии, спецификации, кодификаторы). В случае, если обучающийся получил за
устное итоговое собеседование неудовлетворительный результат, он допускается повторно
к проведению итогового собеседованию в дополнительные сроки, устанавливаемые
органами исполнительской власти субъектов РФ, осуществляющими государственное
управление в сфере образования.
2.7.10. Порядок проведения итогового сочинения (изложения). Итоговое сочинение
(изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования. Результатом итогового
сочинения (изложения) является зачет или незачет. Итоговое сочинение (изложение)
как условие допуска к ЕИА проводится для обучающихся по образовательным программам
среднего общего образования. Обучающиеся в форме семейного образования или
самообразования имеют право участвовать в итоговом сочинении (изложении). Изложение
имеют право писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или детиинвалиды и инвалиды; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе
санаторно-курортных, в которых проводится необходимые лечебные, реабилитационные и
оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании
заключения медицинской организации. Порядок и сроки регистрации на участие в итоговом
сочинении (изложении), а также порядок проверки итогового сочинения (изложения)
определяется на региональном уровне. Для участия в итоговом сочинении (изложении)
обучающемуся необходимо подать заявление не позднее, чем за 2 недели до начала
проведения итогового сочинения (изложения). Расписание итогового сочинения
(изложения) и необходимая информация о порядке проведения итогового сочинения
(изложения) публикуются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере
образования, органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере
образования. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую
среду февраля и первую рабочую среду мая. Заявления подаются участниками итогового
сочинения (изложения) в своей образовательной организации лично на основании
документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями).
На основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на
основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном
порядке доверенности. Все участники итогового сочинения (изложения) при подаче
заявления на участие предоставляют согласие на обработку персональных данных.
Участники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья
при подаче заявления для организации специальных условий предъявляют заключения
ПМПК, а участники дети-инвалиды и инвалиды - справку, подтверждающую факт
установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями.
Участнику итогового сочинения (изложения) разрешается пользоваться орфографическим
словарем, выданным членами комиссии. Продолжительность итогового сочинения
(изложения) составляет 235 минут. Для участников итогового сочинения (изложения) с
ограниченными
возможностями
здоровья,
детей-инвалидов
и
инвалидов
продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5
часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре часа и более часа
организуется питание участников итогового сочинения (изложения). В случае, если
обучающийся получил за итогового сочинение (изложение) неудовлетворительный
результат, он допускается повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в
дополнительные сроки, устанавливаемые органами исполнительской власти субъектов РФ,
осуществляющими государственное управление в сфере образования.
З.Академические задолженности обучающихся и порядок их ликвидации
3.1.Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по итогам учебного года по одному или нескольким учебным
предметам, курсу, модулю образовательной программы или
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
не
прохождение
3.2.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.3.ОУ обязано создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности (обеспечить перечнем обязательных для выполнения заданий, назначить
место и время сдачи задолженностей, своевременно оповестить об этом обучающегося и его
родителей (законных представителей), при необходимости - провести консультации) и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.4.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
3.5.Обучающиеся вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз:
в срок до 15 июня текущего календарного года (конкретный срок устанавливается
приказом директора ОУ);
-в срок до 15 сентября текущего календарного года (конкретный срок устанавливается
приказом директора ОУ), для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОУ
создается комиссия.
3.6.В случае болезни обучающегося, нахождения его в отпуске по беременности и родам
сроки прохождения промежуточной аттестации могут быть увеличены, но должны
оставаться в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
3.7.Родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.8.Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.9.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
4. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учеников с ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО,ООО,СОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
-особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с
ОВЗ;
-привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
-присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
-адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2)упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3)в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
-при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
-при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
-увеличение времени на выполнение заданий;
-возможность организации короткого перерыва (10-15 минут) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения.
4.2.Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
4.3.Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
4.4.Для обучающихся с ОВЗ в 9 и 11 классах итоговая аттестация проводится в соответствии
с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 233/552 и Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от
04.04.2023 г. №232/551.
5. Повторное обучение обучающихся
5.1.Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей
(законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в
установленные сроки академических задолженностей.
5.2.Обучающиеся 1 класса могут быть оставлены на повторный год обучения:
-в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по
согласованию с родителями (законными представителями);
-с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным
заключением педагогического совета Учреждения о неусвоении обучающимся программы 1
класса.
6. Прохождение промежуточной аттестации экстерном
6.1.Обучающиеся,
осваивающие основную общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в
Учреждении.
6.2.Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.
6.3.Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом директора Учреждения на основании заявления его родителей (законных
представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре
зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке
предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с
настоящим Положением. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн
отчисляется из Учреждения соответствующим приказом директора Учреждения.
6.4 Учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной
аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда
Учреждения при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования
библиотечного фонда МАОУ СОШ № 48
6.5.Промежуточная аттестация экстерна в Учреждении проводится: - в соответствии с
расписанием, утвержденным директором Учреждения за 14 дней до ее проведения; предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой
определяется администрацией; - предметная комиссия утверждается приказом директора
Учреждения.
6.6.Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол
подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной
аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных
представителей) под подпись.
6.7. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией Учреждения в установленном законодательством РФ порядке.
6.8.На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного в Учреждении образца о результатах прохождения
промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования
соответствующего уровня за период, курс.
6.9.В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, (модулям) общеобразовательной программы общего
образования
соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной
аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 3.5. настоящего
Положения.
6.10.Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
могут быть приняты для продолжения обучения в Учреждение в соответствии с Правилами
приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 48 при
наличии свободных мест для продолжения обучения.
7. Заключительные положения
7.1.Родители (законные представители) обязаны контролировать успеваемость
обучающегося, создавать все необходимые условия для качественного и своевременного
выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать
контроль за посещением им занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной
отметки по предмету).
7.2. В случае несогласия с отметкой обучающегося родители (законные представители)
имеют право обратиться к заместителю директора по учебной деятельности или
руководителю ОУ.
Приложение 1
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
Описание
оценивания
Аудирование
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов
Ведение тетради
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность
выполнения письменных работ, соответствие их объема и
содержания требованиям
Выразительное
чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное
содержание текста
Ееографический
Форма контроля, позволяющая оценить комплексные
диктант
географические знания обучающихся
Ерамматическое
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
задание
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение
производить простейший языковой анализ слов и предложений
Демонстрация
Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в
техники упражнений
демонстрации упражнения наиболее рациональным и
эффективным способом, близким к эталонному
Диктант
Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося
Доклад
Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определенному
вопросу, основанного на самостоятельно привлеченной,
структурированной и обобщенной им информации, в том числе в
виде презентации
Домашнее задание
Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление
и углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке
Изложение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагать содержание прочитанного или услышанного текста.
Основными критериями при этом являются полнота изложения,
фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность
Исследовательская
работа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для расширения имеющихся и
получения новых знаний, проверки гипотез, установления
закономерностей, обобщения и обоснования информации
Комплексная работа
Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа
Лабораторная работа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного
объекта экспериментальным методом с применением
специального оборудования
Математический
Форма контроля, позволяющая оценить способность
диктант
обучающегося к восприятию задания на слух и письменной
фиксации решения или ответа
Опрос
Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной
форме умение обучающегося формулировать высказывание по
отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок
времени
Пересказ
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность
передачи основного содержания текста, последовательность и
полноту развития сюжета, выразительность при характеристике
образов)
Письменный ответ
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по
предложенному вопросу или на заданную тему. Основными
критериями оценки при этом являются полнота,
аргументированность, связность и последовательность изложения
Практическая работа
Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося
Проект
Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной
деятельности обучающегося, направленной на создание итогового
продукта
Работа с картой
Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимую информацию
Реферат
Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности
представления ключевых идей и формулирования выводов на их
основе, выполненного по определенным правилам оформления
Решение задач
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной
в рамках проблемной ситуации - задачи
Словарный диктант
Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся
слов с непроверяемым написанием и владение навыками их
правописания
Смысловое чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ
текста, создание текстов под свои цели и задачи)
Соревнование
Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта
(спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего
участника состязания (матча), проводимое по утвержденному
положению (регламенту)
Сочинение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом норм языка
Списывание
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности
умений и навыков (умение списывать с печатного текста,
обнаруживать орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть
текста)
Творческая работа
Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося
Тест
Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний
обучающегося, состоящая из системы тестовых заданий/вопросов
Тестирование
физических качеств
Форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки
уровня физического состояния, физической подготовленности и
двигательных способностей на основе комплекса упражнений
Техника чтения
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки
при этом являются скорость чтения, правильность и осознанность
Устный ответ
Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и
проверить умение строить связное, логически последовательное
сообщение на заданную тему или поставленный вопрос
Устный счет
Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных
устройств и приспособлений
Учебное упражнение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков
Чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически
зафиксированных текстов
Экспериментальная
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
работа
при выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента
Эссе
Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический
текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете,
теме, проблеме, тексте
Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям
Предмет
Формы текущего контроля
Биология
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Ееография
Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее
задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа
с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ
Изобразительное
Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая
искусство
работа, учебное упражнение, творческая работа, письменный
ответ
Иностранный язык
Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест,
словарный диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение,
эссе
Информатика
Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная
работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ
История
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Литература
Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
письменный ответ, смысловое чтение, практическая работа,
сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение,
устный ответ, эссе
Литературное чтение
Выразительное чтение, домашнее задание, изложение,
комплексная работа, опрос, письменный ответ, сочинение,
пересказ, проект, смысловое чтение, творческая работа, тест,
техника чтения, чтение, устный ответ, письменный ответ
Математика
Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа,
решение задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный
счет, учебное упражнение
Музыка
Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа,
опрос, проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ
Основы безопасности
Домашнее задание, опрос, исследовательская работа,
жизнедеятельности
практическая работа, проект, реферат, тест, устный ответ,
письменный ответ, соревнование
Обществознание
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ
ОДНКНР
Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Окружающий мир
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
ОРКСЭ
Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Русский язык
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
списывание, проект, словарный диктант, сочинение, диктант,
письменный ответ, тест, устный ответ
Технология
Домашнее задание, доклад, исследовательская работа,
практическая работа, лабораторная работа, опрос, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
Физика
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Физическая культура
Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос,
устный ответ, домашнее задание, практическая работа, проект,
экспериментальная работа, тестирование физических качеств
Химия
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Приложение 2
-х классов
I полугодие
II полугодие
5
5
5
5
4
4
4
4
3
3
3
3
2
2
2
2
Годовая отметка
5
4
3
2
5
4
3
2
5
4
3
2
5
4
3
2
5
4
4
3
5
4
3
3
4
4
3
2
3
3
3
2
Приложение 3
Коэффициенты отдельных видов работ в рамках текущего контроля успеваемости
Название работы
Д/3
Сокращенное название
Контрольная работа
Д/3
С/Р
Р/У
К/Р
Пересказ
П/с
Диагностический срез
ДС
Контрольный диктант
к/д
РО
ВПР
Самостоятельная работа
Работа на уроке
Работа над ошибками
Всероссийская проверочная работа
Сочинение
соч
П/Р
изл
п
Весовой коэффициент
3
7
2
10
3
8
10
2
7
Словарный диктант
сд
Лабораторная работа
Реферат
ЛР
р
10
7
8
8
7
9
4
Практическая работа
ПР
5
Наизусть
н
Т/Р
т
6
4
7
Проверочная работа
Изложение
Проект
Творческая работа
Тест
Пример подсчета средневзвешенного балла
Отметки ученика:
Коэффициенты работ:
5 - контрольная работа;
3 - практическая работа;
Контрольная работа - 3
4 - домашнее задание
Домашнее задание - 1
Практическая работа - 2
Подсчет:
(5*3)+ (3*2)+ (4*1) =4,16
3+2+1
Положение о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации принято с учетом
мнения
Совета
родителей
(законных
представителей)несовершеннолетних
(протокол № 1 от 28.08.2025 г.) и Совета
обучающихся (протокол № 1 от 28.08.2025 г.)