Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Проекты

08.09.2016

1.png

     Основной целью проекта является формирование у младших школьников устойчивого интереса к трудовой профессиональной деятельности и положительной мотивации к осознанному выбору будущей профессии. Достижение этой цели предполагает выполнение следующих задач: 1. Формировать у младших школьников интерес к своему внутреннему миру; дать знания о самом себе и научить применять в жизни полученные знания об особенностях своего внутреннего мира. 2. Дать информацию о мире профессий. Сформировать осознанные представления о мире труда и профессий. 3. Помочь ученику стать более адаптивным. Способствовать нравственному самосовершенствованию учащегося, его готовности к социальному самоопределению и поиску жизненных ценностей. 4. Развивать интеллектуальную; эмоционально-волевую сферы школьника; рефлексивные навыки самопознания, самоопределения, самоконтроля, самооценки. 5. Воспитать устойчивую положительную мотивацию и уважительное отношение к трудовой деятельности в различных сферах общества.

Реализация проекта осуществляется по 5 направлениям:

1. Занятия по программе "Познай себя" в рамках внеурочной деятельности" .

2. Экскурсионная деятельность

3. Интерактивные встреча с людьми разных профессий.

4. Проектная деятельность.

5. Конкурсное движение.

 Оценка эффективности проекта осуществляется по следующим критериям и показателям:

Критерий Показатели Диагностический инструментарий Когнитивный 1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств. 2. Владение способами самодиагностики и саморазвития. 3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионального выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями. 4. Достаточная информационная осведомленность о профессии и путях ее получения 5. Знание правил подготовки рабочего места к любому виду деятельности, умение целесообразно расположить предметы и средства труда на рабочем месте 6.Понимание последовательности трудовых операций при выполнении заданий, умение обосновывать, аргументировать ход работы. 1.Диагностика познавательного развития «Общая ориентация в мире и запас бытовых знаний». 2.Диагностика мышления по методике Э.Ф.Замбацявичене 3.Выявление уровня развития речи, продуктивности ассоциаций и процессов понимания по методике Эббингауза. 4.Оценка памяти и внимания 5. Наблюдения

Мотивационно- ценностный 1. Заинтересованность в получении знаний. переживание эстетического чувства удовлетворения результатами своего труда 2. Положительное отношение и осознанная мотивация к продолжению обучения в соответствии с избираемым профилем. 3. Осознание необходимости выбора профессии с учетом соотнесения своих профессиональных намерений с личностными склонностями и возможностями. 4. Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профессии, самостоятельность и активность при осуществлении выбора. 5. Уверенность школьника в социальной значимости труда 1.Изучение направленности на приобретение знаний 2.Диагностика школьной тревожности Филлипса 3. Наблюдения

Деятельностно-практический 1. Проявление волевых усилий в достижении; стремление и готовность доводить начатое дело до конца. поставленных целей. 2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов 3.Знание приемов самоконтроля и умение оценить результаты своего труда и труда товарищей. 4.Аккуратное обращении со своими личными вещами, учебными пособиями, школьным имуществом – миром вещей в целом; готовность отремонтировать, подклеить, зашить, привести в порядок. 5.Бережное отношение к природе, стремление сохранить ее богатство. Уважительное отношение к культуре и истории страны. 6.Выполнение работы в соответствии с правилами техники безопасности и поведения 1.Психодиагностика коммуникативных способностей 2.Изучение профессиональных склонностей (ДДО). 3. Наблюдения

С результатами реализации проекта можно познакомиться на следующей странице (переход - нажатием на заголовок).

Просмотров всего: 170, сегодня: 1

01.09.2015

Чтобы ребенок вырос успешным, необходимо создавать условия для его дальнейшей социализации с самого раннего детства. Главная «нагрузка» в этой области ложится на плечи образовательной организации – школы, где ребенок проходит большую часть стадий взросления: детство – отрочество – юность. Таким образом, встает вопрос не просто об использовании разных форм педагогической деятельности, способствующих успешной социализации обучающихся, а о создании целостной системы, которую можно представить в виде модели. Наша модель социализации обучающихся называется «Социальная смелость». Почему? Потому что основополагающая идея модели заключается в том, чтобы каждый ребенок школы попробовал себя в разных социальных ролях, а для этого нужна особая социальная смелость, которая и формируется в процессе включения в разные социальные роли. Таким образом система, оформленная в модель, имеет цикличность и законченность: чем больше ролей – тем выше уровень социальной смелости – тем еще в большем количестве социальных ролей хочется себя попробовать, чтобы выбрать свою – личную, индивидуальную, неповторимую.

Проект - участник регионального конкурса на признание организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Свердловской области, региональными инновационными площадками в Свердловской области – 2015.

Автор проекта: Евдокимова Л.М.

Подробно с проектом можно познакомиться во вложенном файле - нажатием на заголовок переход.

Просмотров всего: 168, сегодня: 1

04.05.2014

image (1).jpg

Актуальность темы проекта

В настоящее время все чаще в педагогической практике стало появляться понятие «инклюзивное образование». Государственные нормативно-правовые документы: «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271; Постановление от 17 марта 2011 г. №175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы» ; Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р "О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы»; Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" ставят перед современным российским образованием задачи создания новой адаптивной школы. «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха. При этом стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования…» Особое внимание необходимо уделить уязвимым категориям детей. Необходимо разрабатывать и внедрять формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество. Таким образом, мы видим, что внимание государства к инклюзивному образованию велико. Однако, в современном обществе, в большинстве случаев, инклюзивное образование понимают достаточно «узко» - как обучение детей-инвалидов (по зрению, слуху, костно-мышечного аппарата и др., т.е. тяжелые формы инвалидности) в массовой школе, в то время, как понятие имеет значительно более широкий смысл. Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.

Существует восемь принципов инклюзивного образования:

• Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; • Каждый человек способен чувствовать и думать; • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; • Все люди нуждаются друг в друге; • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Согласно материалам Международной конференции «Инклюзивное образование: перспективы развития в России»: • Инклюзия является процессом увеличения степени участия каждого отдельного учащегося в академической и социальной жизни школы, а также процесс снижения степени изоляции учащихся во всех процессах, протекающих внутри школы. • Инклюзия призывает к реструктуризации культуры школы, ее правил и внутренних норм и практик, чтобы полностью принять все многообразие учеников, с их личными особенностями и потребностями. • Инклюзия непосредственно касается всех учеников школы, а не только особенно уязвимых категорий, таких как дети с ограниченными возможностями. • Инклюзия ориентирована на совершенствование школы не только для учеников, но и для учителей и ее работников. • Многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать в образовательном процессе. Согласно Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г.): • Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности. Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей. • Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей. • Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования. Таким образом, инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала. Мы видим, что основная ставка на образование особых детей (а не только инвалидов) делается не на специальные коррекционные образовательные учреждения, число которых стремительно уменьшается с каждым годом (в Свердловской области за последние 3 года число СКОУ сократилось на 5 % при росте на 2 % количества обучающихся в них; 10 СКОУ прекратили свою деятельность полностью), а на обычные массовые школы. Что же происходит в реальности? В настоящее время в Москве работают более полутора тысяч общеобразовательных школ, из них по программе инклюзивного образования - лишь 47. В Санкт-Петербурге с 2006 года программы инклюзивного образования в полной мере реализуются в 3-х школах. В Екатеринбурге – 230 школ, по Федеральной программе «Доступная среда» второй год работают только 2 школы: 47 и 74. В этих школах за счет Федерального бюджета были созданы все условия для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ (пандусы, подъемники, специальная мебель, сенсорные комнаты). По последним данным в двух школах обучается не более 10 детей с ОВЗ. В то время, как в городе их не одна тысяча. Возникает ряд вопросов: • Где учиться остальным детям с ОВЗ (нехватка мест в СКОУ и только 2 школы в городе работают по Программе «Доступная среда»)? • Помимо детей-инвалидов с ОВЗ (в тяжелой форме), существует достаточное количество детей с легкой и средней формой ОВЗ; а также огромное количество истинно «особых» детей, требующих особого подхода, и нужно ли создавать в школах условия для качественного образования вышеперечисленных групп детей? • Возможно ли в массовой школе создать доступную среду, сохраняющую здоровье и развивающую индивидуальный творческий потенциал, для всех субъектов образовательного процесса: каждого ребенка, каждого работника, каждого родителя; т.е создать истинно инклюзивное образование? На эти вопросы попытается ответить наш проект: «Адаптивная модель инклюзивного образования, способствующая сохранению здоровья всех субъектов ОП в условиях массовой школы.

Проект вступил в стадию практической реализации в МАОУ СОШ № 48 в 2013-2014 учебном году.

Уникальность и инновационный потенциал проекта

образовательной организации Уникальность и инновационный потенциал проекта состоит в создании в массовой школе без привлечения средств из Федерального бюджета доступной среды, сохраняющей здоровье и развивающей индивидуальный творческий потенциал всех субъектов образовательного процесса: каждого ребенка, каждого работника, каждого родителя. То есть, создание системы истинно инклюзивного образования в широком смысле этого понятия. А также – в разработке программы «Сотвори семя сам», включающей комплекс психолого-педагогических занятий для детей, родителей и педагогов.

Цель проекта: разработка модели и создание системы инклюзивного образования, способствующей сохранению здоровья и развитию творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в условиях массовой школы.

Задачи проекта: 1. Изучить нормативно-правовую документацию и истинное положение организации инклюзивного образования в стране, регионе, городе. 2. Разработать модель и внедрить в образовательный процесс систему инклюзивного образования, способствующую сохранению психического и физического здоровья всех субъектов ОП в условиях массовой школы. 3. Проанализировать эффективность и жизнеспособность предложенной модели инклюзивного.

Обоснование участия в конкурсе: грант, полученный в результате победы необходим для создания в школе СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ, функционирование которой позволит в полной мере реализовать структурные компоненты проекта.

Планируемые результаты

 1. Успешная адаптация и социализация каждого обучающегося школы к образовательной деятельности и жизнедеятельности в целом. 1.1. Реализация индивидуализированного образования 1. Обучение в школе детей с разными возможностями 1.2. Наличие индивидуальных образовательных планов и программ 1.3. Мониторинг индивидуальной траектории развития обучающегося 1.4. Повышение успеваемости и качества образования обучающихся 2. Психологическая комфортность образования 2.1. Качественное индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка (индивидуальные карты, консультации, комплексы занятий) 2.2. Уровень тревожности обучающихся 2.3. Статус и состояние обучающегося согласно социометрическим исследованиям 2.4. Общий психологический климат в ОУ по результатам анкетирования 2.5. Удовлетворенность образовательным процессом всеми его субъектами по результатам соц.исследований 3. Социальная успешность в школе и после окончания школы 3.1. Увеличение числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности, ответственное отношение к жизни, окружающей среде, приверженных позитивным нравственным и эстетическим ценностям 3.2. Продолжение образования в средних и высших ОУ 3.3. Трудоустройство 4. Сохранение физического здоровья всех субъектов ОП 4.1. Уровень заболеваемости субъектов ОП 1. Снижение количества пропусков уроков обучающимися и педагогами по болезни. 4.2. Отсутствие или снижение интенсивности и числа эпидемий, вспышек и др. в ОУ 4.3. Отсутствие ухудшений в состоянии здоровья обучающихся и педагогов, особенно в областях: зрение, опорно-двигательный аппарат, слух, ЖКТ. 5. Занятия физкультурой, спортом, активными видами деятельности 5.1. Увеличение количества обучающихся, занятых в спортивных секциях в школе, системе ДО, внеурочной деятельности. 5.2. Наличие спортивных клубов, занятий и др. для педагогов и родителей 5.3. Участие и достижения в спортивных соревнованиях различного уровня 6. Качественное медицинское сопровождение ОП 6.1. Качество и доступность деятельности медицинского работника 6.2. Количество и качество профилактических мероприятий, проведенных с обучающимися, родителями, педагогами, включая вакцинацию и иные общеукрепляющие мероприятия. 7. Организация работы по профилактике зависимостей, ЗОЖ и ОБЖ 7.1. Количество и качество мероприятий, проведенных с обучающимися, педагогами, родителями по профилактике зависимостей, ЗОЖ и ОБЖ 7.2. Отсутствие травматизма, правонарушений, снижение количества детей, стоящих на учете в ПДН. 8. Организация работы по рациональному питанию 8.1. Количество обучающихся, получающих горячее питание 8.2. Качество питания по результатам анкетирования детей, родителей, педагогов 8.3. Реализация программы «Разговор о правильном питании» 9. Реализация творческого потенциала как основы психического здоровья каждого субъекта ОП 9.1. Организация внеурочной деятельности, системы дополнительного образования ОУ 9.2. Количество обучающихся, занятых в системе дополнительного образования, внеурочной деятельности 9.3. Наличие программ внеурочной деятельности и ДО 9.4. Индивидуальные карты занятости обучающихся после уроков 9.5. Участие обучающихся, педагогов, родителей в творческих мероприятиях, конкурсах, мастерских. 9.6. Демонстрация творчества и достижений субъектов ОП в ОУ и иных организациях (выставки, стенды, мастер-классы, концерты, праздники др.) 9.7. Посещение театров, музеев, выставок иных культурно-массовых мероприятий города, области, страны. 10. Развитие творческого потенциала непосредственно в ОП 10.1. Эффективность реализации пед.технологии «Эстетико-педагогические условия развития творческого мышления младших школьников» 10.2. Эффективность реализации пед.технологии «Эстетикотерапия, как фактор сохранения психосоматического здоровья школьников».

Модель  инклюзивного образования: 


Просмотров всего: 409, сегодня: 1

Календарь

22

Ноябрь

Ноябрь

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30