Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Организация питания



Диспетчер по организации питания - Борисова Лейла Аликперовна



Заведующая производством - Хасаншина Райхана Минитдиновна



Повар - Харченко Наталья Геннадьевна




Мойщицы и накрывальщицы: Белоглазова Анна Марковна, Микушина Светлана Сергеевна, Капарушина Светлана Владимировна, Кузнецова Надежда Викторовна.

 

                                                                                      


В январе 2015 года наша столовая обрела совершенно новый неповторимый вид. Белый кафель с синими цветами, пейзажи и панно на стенах напоминают о лете; нежно-бежевый цвет стен  возбуждает аппетит. Как теперь выглядит наша столовая можно увидеть на фотографиях.

О том, что правильное питание - одно из важнейших условий сохранения здоровья, нормального роста и развития ребенка, знают все. Однако далеко не всегда взрослые могут точно определить – какое питание может считаться правильным и полезным?

Ответ на этот вопрос не слишком сложен. Правильное питание отвечает 5 основным условиям:

Регулярность. Все процессы, протекающие в организме, носят ритмичный характер, и регулярность — непременное условие эффективного функционирования столь сложной биологической системы, как наш организм. В полной мере это относится и к пищеварительной системе. Регулярное питание способствует лучшему перевариванию и усвоению пищи. Нерегулярное питание создает дополнительную нагрузку и напряжение для организма, а впоследствии может привести к возникновению нарушений здоровья. Для ребенка оптимальным режимом является 4–5-разовое питание с промежутками между приемами пищи — 3–4 часа. Однако более важным оказывается даже не количество приемов пищи (конечно, их не должно быть меньше 3), а их регулярность. В этом случае организм заранее «готовится» к приему пищи, благодаря чему процесс пищеварения происходит гораздо эффективнее.

Разнообразие. Наш организм нуждается в разнообразных веществах. Нехватка какого-то из питательных веществ способна привести к серьезным сбоям в работе организма. Особое значение полноценность рациона имеет в детском возрасте. В связи с активными процессами роста и развития, протекающими в детском организме, необходимо достаточное поступление с пищей животных белков. Вегетарианство, допустимое для взрослого человека, абсолютно неприемлемо для детей.

Адекватность. Пища должна восполнять энергетические затраты организма, связанные с поддержанием основных жизненных функций, ростом, развитием, различными видами двигательной активности, умственной деятельностью и т.д. Ученые определили средние показатели энерготрат детей разного возраста. Так, организм 6–7-летнего ребенка тратит около 2000 килокалорий в день. Однако это средний показатель. Реальная суточная норма потребления калорий во многом зависит от образа жизни конкретного мальчика или девочки, типа его телосложения, времени года, состояния организма и т.д. Поэтому очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка при планировании его рациона. Ведь и переедание, и недоедание одинаково опасны.

Безопасность. Очевидно, что основным условием безопасности питания является употребление в пищу свежих, качественных продуктов. Однако когда речь идет о детях, необходимо также учитывать недостаточную функциональную устойчивость пищеварительной системы. У детей может возникать напряжение пищеварения, проявляющееся в форме расстройства желудка. Поэтому детям не следует давать грубую, тяжелую для переваривания пищу (жирную, пережаренную), а также пищу, содержащую много острых приправ, очень кислую и соленую. Для детей характерна повышенная проницаемость кишечной стенки, где происходят основные процессы переваривания и всасывания пищи. Из-за этого в кровь иногда попадают нерасщепленные белковые молекулы, которые могут вызвать иммунный ответ организма. Вот почему в дошкольном и младшем школьном возрасте у детей часто возникают аллергические реакции на поступление в организм той или иной пищи, токсикозы. В связи с этим незнакомые, экзотические продукты нужно с определенной осторожностью вводить в рацион питания ребенка — вначале дать попробовать новое блюдо и только затем включать его в повседневное меню.

Удовольствие. Очень часто, говоря о правильном питании ребенка, взрослые забывают о том, что пища должна не только обеспечивать организм полезными веществами и энергией, но и служить источником положительных ощущений, необходимых нашему организму. Исходно ощущение удовольствия от еды выполняет важные физиологические функции. Во-первых, оно служит подтверждением безопасности еды. В процессе эволюции выработался определенный механизм, благодаря которому вкус ядовитых, опасных для нас веществ воспринимается как неприятный, горький и т.д. Во-вторых, приятные ощущения являются признаком насыщения, удовлетворения потребности организма в пище, обеспечивают профилактику переедания. Конечно, для современного человека позитивные ощущения, которые доставляет еда, имеют дополнительное значение. Это и наслаждение гармоничностью вкуса, и возможность испытать психологическую разрядку и т.д.

Установлено, чем больше человек уделяет внимания еде, чем больше проводит времени за столом, тем меньше шанс появления у него избыточного веса. Еда на бегу имеет гораздо больше негативных последствий. Поэтому формирование умения питаться не только полезно, но и вкусно, получать удовольствие от еды является важным условием сохранения здоровья.

https://www.prav-pit.ru/secret-prav/default.aspx

1.МАОУ СОШ №48 активно сотрудничает с городским центром медицинской профилактики, принимает участие во всех мероприятиях по проблематике программы «Разговор о правильном питании». Истомин Семен в мае 2015 года стал победителем регионального конкурса семейной фотографии «Кулинарное путешествие во времени». Лауреатами этого же конкурса стали Петрова Таисия ученица 2Б класса, Ильина Алиса ученица 4 б класса, Упорова Мария ученица 6 А класса. 2.Выпускник школы 2012 года Чупин Артем проходит производственную практику в пищеблоке МАОУ СОШ №48. В 2015 году он планирует приступить к работе в качестве школьного повара. 3. В 2014-15 учебном году по программе «Разговор о правильном питании» обучалось 120 детей; по программе «2 недели в лагере здоровья» - 201 человек; по программе «Формула правильного питания» - 209 человек. В 2015-16 году в школе будет обучаться по данным программам 699 учащихся с 1 по 7 класс. Учебники для проведения занятия заказаны. 4. Проведены мастер классы для родителей: «Молочная каша», «Витаминный завтрак для младшего школьника», «Запеканки творожные и овощные», «Блюда для детей подросткового возраста». 5.Проводился «Фестиваль кухни», в этом году он был посвящен праздничным салатам. 1 место заняла семья Макеевых.

Так была обозначена тема Конференции по питанию, которая была предложена родительской общественности школы №48 7 декабря 2018г. Конференция состоялась в школьной столовой и была очень представительной. Администрация школы пригласила для обсуждения вопросов, связанных с питанием детей, всех заинтересованных для обсуждения животрепещущих тем. Одним из важнейших заданий школы является обеспечение всех учащихся правильно организованным режимом питания. Организация питания в образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с законом "Об образовании", уставом школы и другими нормативными и законодательными актами Российской Федерации. Период школьного обучения детей характеризируется интенсивными процессами роста детского организма, поэтому нарушение питания может привести к серьезным отклонениям в функционировании всех систем организма ребенка. Кроме того, голодный ребенок не сможет нормально усвоить учебный материал, поскольку все его мысли будут связанно только с едой. Вот почему одним из важнейших заданий школы является обеспечение всех учащихся правильно организованным режимом питания. Организация питания в образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с законом "Об образовании", уставом школы и другими нормативными и законодательными актами Российской Федерации. Каким должно быть питание школьника? При хорошо организованном питании в школе учащийся получает в столовой горячий завтрак. Если ребенок после занятий посещает группу продленного дня, то школьное питание включает в себя обед. Пищевой рацион школьника должен быть сбалансированным, разнообразным и удовлетворять энергетические потребности детского организма. При составлении меню обязательно необходимо учитывать потребности детского организма, связанные с его развитием и ростом, с повышенной эмоциональной или физической нагрузкой, с изменениями условий внешней среды и т.д. Организация полноценного питания в школе во многом зависит от педагогов. Именно они отвечают за четко организованный прием пищи школьниками, и следят за тем, чтобы ученики получали горячий завтрак или обед в одно и то же время и ели не спеша. Необходимо также отметить, что даже если школьное питание организовано очень хорошо, это не гарантирует того, что ребенок будет кушать в школьной столовой. Ребенок не хочет питаться в школьной столовой: что делать? Одной из самых распространенных причин отказа ребенка от школьной еды является его разборчивость в еде. Необходимо понимать, что школьное меню разрабатывается без учета вкусовых предпочтений именно Вашего ребенка. И если Вы, при планировании рациона ребенка, исключали из него те блюда и продукты, которые ему не нравятся, то в школе этого никто делать не будет. Поэтому специалисты рекомендуют еще в дошкольном возрасте приучать ребенка к тому, что кушать нужно не только вкусные, но и полезные продукты. Другой, не менее распространенной причиной отказа от школьного питания является пищевая аллергия и различные заболевания ребенка. Если Ваш ребенок страдает аллергией на некоторые пищевые продукты, то далеко не вся еда в школьной столовой ему подходит. А при некоторых заболеваниях (диабет, гастрит и т.д.) необходимо придерживаться определенного рациона питания, который в школе не всегда может быть обеспечен. Поэтому очень важно заранее предупредить учителя о любых проблемах со здоровьем ребенка. Кстати, если в классе Вашего ребенка многие дети отказываются от школьного питания, Вы и другие родители, с согласия школьной администрации и классного руководителя, можете организовать питание через буфет. Дети смогут самостоятельно выбирать подходящий им комплекс питания. Эти и другие вопросы обсуждались родителями основательно, склоняясь в ту или иную сторону. Но, главное. с чем согласились все родители: дети должны питаться в школе. И, находясь на уроках от 4-х часов и более (старшие), они должны принимать пишу обязательно, лучше - горячую. Но, если ребенок все - таки отказывается есть в школьной столовой, вы можете ему приготовить для перекусывания свой домашний завтрак из числа тех продуктов, к которым он привык с детства. Можете дать с собой - ... яблоко. Чтобы он получил витамины из свежего продукта для своей такой интенсивной умственной деятельности на уроках в процессе обучения. В завершении Конференции всем предложили продегустировать обычный набор блюд, который предлагает наша школьная столовая, что все присутствующие с удовольствием и сделали. Одобрение было полным; мамы и папы "приняли" еду к сведению, пообещав школе профилактические беседы дома со своими детьми. По прошествии времени и результатам "домашней" работы с детьми было решено встретиться во 2-м полугодии, например, в апреле, подвести итоги и принять новые (если понадобится) решения.

Здоровье человека – основной приоритет государства. И школа как государственное учреждение должна исполнять все от нее зависящее, чтобы здоровье детей – учеников – школьников, не только не убавилось за школьные годы, но и укрепилось и прибавилось. На это нацелены все профилактические школьные мероприятия, включающие работу не только с самими детьми, но и с их родителями. Так, в учебном курсе детей есть классные беседы о здоровом питании; всем ребятам с первого класса выдается в подарок книга – Блокнот для школьника «Формула правильного питания». Подытоживая работу к концу года, педагоги проводят Викторины и другие игровые мероприятия с проверкой базовых знаний о «Вкусной и здоровой пище». В течение года школьники постоянно выезжают на оздоровительные смены с санаторно-курортным проживанием: - Санторий «Изоплит» во время учебного процесса с 19.09.18 – по апрель включительно оздоровились 327 учеников школы; ожидается следующий заезд; - Лагерь «Красная гвоздика» - оздоровительная поездка 8-х классов 22.09.18; - Выездные оздоровительные мероприятия с дневным пребыванием на базах отдыха «Хрустальная» и другие разных классов в году. Все это ребятам очень нравится и польза от таких мероприятий колоссальная – они приносит заряд бодрости и оптимизма на все последующее время учебы; - Наши ребята в самое сложное время осенне-весеннего сезона (при нехватке витаминов и других полезных для организма микроэлементов) пьют (по желанию родителей) кислородный коктейль; - Для 7-классников школы были проведены 13-14 .12 18г. медико-профилактические уроки-беседы (отдельно с мальчиками и девочками) на тему: «Как сохранить свое здоровье на всю жизнь» студентами Уральской медицинской Академии 2 и 3 курса, открывающие растущим подросткам глаза на самих себя и предлагающие им новый, осознанный путь в выборе увлечений, действий и забав; - В школе 15 декабря 2018 г. состоялись для старшеклассников (10-11 кл.) открытые профориентационные уроки «Почему надо выбрать медико-профилактический факультет УрМед.Академии?», где студенты 3 курса Профилактического факультета рассказали будущим выпускникам пользу и правильность данного положения и обосновали свой выбор; - Для учащихся 8-9 классов 15.12.18 был проведен Медико- биологический Квест из 6 этапов на знания предметов: Биология, Физика, Химия, а также разделы «Шумовая среда», «Осознанное питание» и «Профилактика болезней». Везде, где они ни бывают, к теме правильного питания относятся с особой тщательностью: профилактические беседы на уроках, школьная ли это столовая, санаторно-курортное ли это питание, дегустация ли это блюд на Кулинарной конференции Департамента питания и сервиса УрГЭУ -СИНХ, где наши старшеклассники бывают, знакомясь с работой ВУЗов по плану (Городской проект "Профи-Дебют", например) или на иных интересных мероприятиях ("World-skeels", к примеру). Все это мало помалу воздействует у учеников на правильное восприятие данной темы и создает хорошие примеры. Ребята, вооруженные знаниями, мы надеемся, будут более осознанно подходить и относиться к вопросу своего питания.

Календарь

19

Май

Май

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31