Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Спорт. Здоровьесбережение. ОБЖ.Экологическое воспитание

Ссылки указывают на официальные сайты по обеспечению безопасности жизнедеятельности, которые содержат все необходимые материалы для уроков и классных часов. 

Сайт школьного предмета ОБЖ.

Федеральный образовательный портал по ОБЖ

Журнал ОБЖ - информационно-методическое издание для преподавателей.

Сложившаяся в России ситуация характеризуется демографическим кризисом, который связан не только с низкой рождаемостью и высокой смертностью населения, но и неумением его обращать внимание на уровень своего здоровья и заботиться о нем, а также низким уровнем здорового образа жизни, одной из причин которого является низкая культура здоровья. Сегодня неотъемлемые составляющие здорового образа жизни – спорт, зарядка, физическая культура – занимают у школьников пока еще последние ранги. Мешает заниматься лень и отсутствие времени, есть уверенность, что болезни не грозят. Отсутствует установка на здоровье. По статистическим данным лишь 16% всего населения России здоровы, 50% имеют функциональные нарушения и отклонения в состоянии здоровья, 34% - хроническую патологию. Состояние здоровья детского населения вызывает очень серьезные опасения специалистов. Так, по данным НИИ гигиены детей и подростков РАМН, у 50% детей школьного возраста отмечаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; 30% детей имеют нарушения в сердечно-сосудистой и дыхательной системах; 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье. 30% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. В 2009 г. первое место по смертности среди населения России занимают болезни желудочно-кишечного тракта.

Подробно с программой можно познакомиться во вложенном файле. 

Здоровье - это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (Из Устава Всемирной организации здравоохранения). Первостепенное значение физического благополучия для здоровья человека несомненно, но в настоящее время оно становится особенно актуальным. Связано это в первую очередь и с кризисным состоянием здоровья детей, и с их гипокинезией, и с трудностями адаптации к повышенным умственным нагрузкам в школах нового типа. Физическое воспитание - это совершенно особый образовательный предмет, который затрагивает биологическую, психологическую и социальную сущность ребенка. Адекватные формы физического воспитания способны не только раскрыть двигательные возможности, но и гармонизировать личность. Основополагающим принципом физкультурного воспитания в школе является единство физического самосовершенствования, духовного становления и социальной адаптации. Для реализации данного принципа определено оптимальное соотношение и содержание физического образования и умственного воспитания. Специфическим для физкультурного воспитания ученика стал принцип объективности формирования мотиваций и потребности в самовоспитании. Физическое воспитание является единственным предметом в школе, по которому ученик может (и должен) получать объективную оценку собственного физического состояния в динамике. Реализация данного принципа потребовала разработки новых подходов к системе оценки физического здоровья ученика, чтобы он не только понимал, но и внутренне принимал стоящие перед ним задачи, переживал за свое физическое состояние. Во временном государственном образовательном стандарте по физической культуре указаны принципы деятельностного и личностного подходов. Несомненно, они являются основополагающими для всей стратегии воспитания физически, духовно и социально культурного ученика. Принципы являются отправными пунктами для определения цели, направленности и содержания концепции физкультурного воспитания учеников в общеобразовательной школе того или иного типа.

Подробно с технологией можно познакомиться во вложенном файле.

Во все века люди высоко ценили такие качества человека как нравственность, мораль, воля, характер. Глубокие социально – экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Актуальность проблемы воспитания школьников стоит сегодня на первом месте вместе с учебным процессом. Поэтому необходимо создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, улучшение показателей физической подготовленности и здоровья населения, привлечения широких масс населения, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса. Основная цель политики государства в области физической культуры – оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения. Физическая культура – составная часть общей культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, воли и совершенствования его двигательной активности. Таким образом, для общества в целом в качестве ценностей выступают здоровье, образования, физическая культура как составная часть общей культуры. Эти ценности и цели находят свое отражение в реальных процессах развития и модернизации общего и профессионального образования. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года воспитание определено как «первостепенный приоритет». Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативы, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Следовательно, учебно-воспитательный процесс становится больше ориентированным на личность ученика, его индивидуальные возможности, способности и интересы. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых моральных качеств личности подростка, в которых имеет немаловажную роль воля и его нравственное воспитание. [13, с. 9] Черты гражданского облика личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, школе, социальной среде, и формируют в дальнейшем всю жизнь человека. С точки зрения современных подходов, целью физического воспитания является содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования. Достижение этой цели обеспечивается решением связанных между собой основных задач, направленных на гармоничное физическое развитие, укрепление здоровья, воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, овладение основами знаний, способами собственно двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, в процессе которых достигается всестороннее развитие двигательных (координационных и кондиционнных) способностей с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей.

Подробно с программой можно познакомиться во вложенном файле.


15.02.2016 в нашей школе прошел первый матч за кубок района по волейболу. В первом матче сразилась неповторимая команда «Феникс», выступающая за школу №48, их противниками была школа №6, опыта которой оказалось больше, чем у птичек. Матч начался в 14:30 и с первой подачи первой партии игра «Феникса» не задалась. Возможно, на них так повлияла первая игра на игре такого масштаба или волнение перед довольно сильными соперниками. Команда школы №6 более опытная в плане соревнований, да и движения у них более отточенные. Все понимают друг друга буквально с полуслова. Я молчу об их прекрасных нападающих ударах. Они подпрыгивали, словно взлетали, как птицы, и били четко в ноги игроков «Феникса», которые не успевали даже среагировать. Также стоит отметить, что все восемь человек команды соперника, которые посетили нашу школу, высоки. Их рост превышает 180 сантиметров. Но не стоит забывать о наших «Фениксах» с пылающими сердцами. В росте наша команда уступала не намного, буквально на 3-5 сантиметров. Техника отточена тоже на высшем уровне, наши птицы не боятся упасть на пол ради победы. Они могут вывести мяч из критического состояния, например, когда прошел прием, но мяч летит в аут, один игрок бежал под мяч, накидывая его нападающему. Это происходило за пару секунд, так что действовать нужно решительно, и они действовали. 25.02 «Фениксам» нужно провести, как минимум две игры, а максимум четыре. Сейчас ребята усердно тренируются. Тренировки проходят каждый день по два часа. Сейчас команда разделена на два состава: первый – основной, второй – запасные. Будем надеется, что на игре 25.02 мы увидим всех игроков и увидим лучшие подачи, приемы и нападающие удары. Будем болеть за наших пылающих птиц.


Сегодня, 15 февраля 2016 г. урок по окружающему миру в 1 « В» классе проходил на улице, но они вышли не просто прогуляться и порадоваться солнечному деньку. Они долго готовились к этому уроку. Дома и на уроках труда ребята мастерили скворечники, самые разные , но очень яркие, чтобы птицы сразу их увидели. Все ребята продумывали, из какого материала сделать домики для птиц, чтобы они могли прослужить долго, поэтому материал выбирался прочный, непромокаемый, а один скворечник был самый настоящий-деревяный. И вот в 9.50 весь класс вышел на улицу и дружно отправились за школу, где расположена яблоневая аллея, которой мы очень гордимся, ей практически столько лет, сколько и нашей школе. Весной все деревья дружно зацветают розовым цветом и радуют нас и всех окружающих, а зимой эту аллею облюбовали снегири и все часто из окна любуются ими. Учащиеся 1 «В» украсили эту аллею своими красивыми скворечниками, им не помешали ни сугробы, ни высота деревьев, потому что с ними была их любимый классный руководитель Ярош Светлана Владимировна, которая помогала преодолевать вместе с ними все трудности.                                     Зам. директора по ВР Голыгина О.В.

Календарь

26

Июль

Июль

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31